Commandos 3: Пункт назначения - Берлин

Сергей Аверин


Рене, пожалуй, единственный персонаж, функциональность которого практически не изменилась – отвлечение противника и смертельные инъекции. Правда, ампул к шприцу стало на порядок больше, да и выбор формы существенно пополнился (в основном за счет офицеров Гестапо и СС).

Зато Поль реально вырос над собой. У него в арсенале появилась гитарная струна, которой он удачно душит противников. Кроме того, он научился перепрыгивать через препятствия (например, с крыши одного вагона на крышу другого). Это не учитывая уже известных навыков, таких как вскрытие дверей, лазание по стенам, использование окон в качестве дверей и прочее.

Во многих миссиях к героям будут присоединяться так называемые «союзники», русские, французские и американские солдаты. В большинстве случаев они будут выступать в качестве пушечного мяса, отвлекая внимание фрицев от отряда. Хотя их качества нельзя недооценивать. Бесконечный боезапас винтовок идеален для автоматического прикрытия отряда, скажем дверей, ведущих в здания.

Отдельно стоит отметить оружие, которым научились пользоваться бойцы отряда. К уже примелькавшемуся набору (пистолет, автомат, винтовка) добавилась штурмовая винтовка, эдакий симбиоз автомата и винтовки. С боезапасом в 15 патронов этот ствол обладает повышенной скорострельностью. Учитывая то, что на каждую жертву требуется два попадания, может стать серьезным конкурентом прочему огнестрельному оружию.

И еще, Джек научился обращаться со станковым пулеметом. Снимая его со станины, десантник ходит по территории, как своеобразный терминатор, кроша врагов в мелкий винегрет. Боезапас пулемета не ограничен, поэтому дорвавшись до этого смертельного оружия, об остальном арсенале можно просто забыть.

КРАСОТА

Ну и напоследок пара слов об AI и движке.

Мозги противников, к сожалению, лишними извилинами побаловать не могут. Фрицы остались тупыми, как пробки. Сломя голову бегут на звук выстрела или взрыва, совершенно не глядя ни под ноги, ни по сторонам. Ничего не обнаружив, крутятся на одном месте, орут благим матом и возвращаются на свой пост. На пачки сигарет и команды офицеров реагируют послушно, как собаки Павлова. Упорно смотрят только в одну сторону, отказываясь крутить головой на 360 градусов. На стук по стене реагируют незамедлительно: «Кто там? Сиди, сынок, я сам открою». И так далее. Хотя Гестапо и СС серьезно вредят нервной системе, опознавая любого из ваших бойцов.

Зато движок... Вот уж кто действительно серьезно изменился. Общая картинка стала похожа на анимированные вставки из второй серии, а интерфейс в помещениях – вообще приобрел кинематографическое качество. Появилась возможность масштабировать картинку в пяти различных позициях: от полной карты до вида чуть ли не от первого лица. В замкнутых пространствах вы можете вращать камеру со смещением на 30 градусов, что дает полную картину происходящего. Если помните, то во второй серии было пара моментов, когда на дверь было невозможно навести курсор, потому что она была перекрыта каким-нибудь препятствием. Так вот, теперь таких проблем не возникнет. Дым и взрывы стали еще более реалистичными, как по графике, так и по звуку. Иногда складывается ощущение, что вы сами рисуете сюжет для фильма. Про складность движения героев говорить можно еще дольше. Наблюдать, как десантник кромсает противника – одно удовольствие. Иногда по горлу, иногда – подмышку, иногда – в спину ножичек всадит.



Назад  Содержание  Вперед