Hidden & Dangerous 2


У нас с чехами схожие культуры, и они, вероятно, тоже слыхали про такой экстремальный способ омоложения, как прыжок сначала в ледяную воду, а затем, – в кипяток. Не знаю, зачем ребятам из SAS омолаживаться, но следующий после Арктики пункт программы – Африка. Палящий зной, редкие оазисы, глинобитные домики, огромная южная Луна, корпус генерала Роммеля, песок, по железобетонности не уступающий снегу, и наши бравые вояки в летней форме одежды – шортиках. Задачи прежние – kill & destroy, хотя нужно отдать должное разработчикам – они постарались сделать их не совсем уж однообразными. Миссии сложны и чрезмерно затянуты, но, порой, способны доставить удовольствие. Затем следуют джунгли Бирмы, склоны Альп, виноградники Нормандии и – финал-апофеоз – конечно, Чехия. Занавес. К счастью, традиционные миссии разбавлены такой экзотикой, как подводные задания (нам нужно будет поднять на воздух грандиозный дредноут «Типиц» – гордость немецкого и грозу английского флота) и миссии в воздухе (пролет по каньону на угнанном бомбардировщике с разъяренными законными хозяевами на хвосте). Все это развлекает и дает моральную поддержку для того, чтобы, сжав зубы и напевая про себя «God save the King», идти вперед и вперед – к светлому будущему, к освобождению Чехии. А по завершении великой миссии ощущения остаются противоречивые и мысли текут в следующем русле:

«Вот перед нами Hidden & Dangerous 2. Чем она отличается от предшественников? Во-первых, графика. Она стала лучше – да. И хотя разработчикам по-прежнему неведомы такие хитрые вещи, как шейдеры и динамическое освещение, антиалиасинг ими освоен в полной мере. Несмотря на некоторый дефицит полигонов и ляпы, вроде тошнотворных при ближайшем рассмотрении елок, все смотрится весьма симпатично, а учитывая невысокие по нынешним временам системные требования (400 Mhz, 64MB оперативной и 16 MB видеопамяти – так и просто замечательно), и – главное – дизайн уровней неплох. Во-вторых, звук – он тоже стал значительно лучше. В-третьих… А в-третьих ничего, никаких принципиальных улучшений: IA, управление, интерфейс, не стали лучше, хотя физическая модель, кажется, несколько усовершенствована. При этом игра поддерживающая до 32 игроков, сильно потеряла от отсутствия кооперативного мультиплеерного режима.»

В итоге, перед нами – старый (добрый?) Hidden & Dangerous. Чуть улучшенный и в красочной упаковке, с еще более колоритной атмосферой и возможностью пройти игру без тупорылых соратников. Хорошо ли это? Для поклонников хардкорных симуляторов (а это всегда люди, немного склонные к мазохизму) – несомненно. Для всех остальных – скорее да, чем нет, хотя надеялись на большее. В любом случае, перед нами не очередной велкопоповицкий козел, а качественная игра. С чем я чехов и поздравляю.



Назад  Содержание  Вперед