Empires: Dawn of the Modern World


Зато все меняется, когда приходит она – Первая мировая. Конница уходит в прошлое как класс, ее сменяют танки (хорошо, хоть не в конюшнях они куются, а изготавливаются на специальном заводе)! Появляются самолеты, подлодки, совершенно меняется состав пехоты! Только вот столь разительные изменения после черепашьего прогресса предыдущих эпох выглядят совершенно неестественно. Само торжественное сообщение о неизбежности войны абсолютно не смотрится на фоне снующих с тяпками крестьян, патрулирующих окрестности конных лучников и пикета пикинеров перед зданием казарм, оставшегося с предыдущих веков. В то же время развитие до Второй мировой вновь несет лишь незначительные внешние перемены, слабо влияя на игровой процесс.

С ВИЛАМИ НА ТАНК!

Враг уже во Второй мировой? Со спокойным сердцем и чистой совестью давите его старыми танками! Они вполне шустро управятся со взводом Т-34. Баланс в Empires: Dawn of the Modern World вообще хромает на обе ноги. Пример с танками – цветочки. Как раз там, где реализм пришелся бы очень кстати, разработчики решили принести его в жертву… чему? Хочется сказать - игровому процессу, но парадокс в том и состоит, что получается совсем наоборот! Так, я глубоко убежден, что танк, пусть самой первой модели, способен в пыль стереть сколь угодно много копейщиков. Однако на моих глазах семь или восемь вооруженных пиками воинов до смерти «затыкали» гусеничную танкетку! Бронированная машина просто взорвалась, успев уничтожить едва ли половину атакующих! Спрашивается, какой смысл стремиться обогнать в развитии соперника, если невозможно в полной мере насладиться своим техническим превосходством?!

КОГДА Я СТАНУ БОЛЬШИМ И ВАЖНЫМ…

В тех же областях игры, где реалистичность лучше всего было бы отдать на откуп играбельности, Stainless Steel почему-то поступила наоборот. В итоге мы получили три серьезных «исторических» кампании: душещипательную историю о доблестной борьбе Ричарда Львиное Сердце с вероломным братцем; сагу об отважной защите корейским адмиралом Йи своей страны от японских захватчиков; и повесть о героических действиях американского генерала Паттона в период Второй мировой. Несмотря на попытку разработчиков привить каждой кампании сюжетную интригу, все они показались мне скучными и неинтересными. Гораздо привлекательнее выглядели истории в той же Empire Earth. Последняя вообще в каждой заставке, каждом сценарии кричала о своей несерьезности. И, благодаря ставке на гротеск, а не на историчность, сразу сглаживала множество «острых углов», разного рода несуразиц и неточностей. Наш же обозреваемый все время тужится казаться большим серьезным дядькой, из-за чего частенько выглядит откровенно глупо.

Самый большой промах, на мой взгляд, - невозможность изначально выбрать любую из семи наций. В Stainless Steel почему-то решили, что путь от Средневековья до Империализма прошли только Корея, Англия, Франция и Китай. Я соглашусь, что в Средневековье не было США. Даже признаю, что Германии как единой страны тогда не существовало. Но Русь-то где? Вы представляете себе Империалистическую эпоху без Российской Империи? Я – нет. Зато с началом Первой мировой войны Китай и Корея покидают политическую карту игры, а возглавлявшему их игроку предлагается вступить в войну на стороне Англии, Франции, США, Германии или России.



Назад  Содержание  Вперед