Empires: Dawn of the Modern World


БАТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

К чести разработчиков, даже абсурдное избиение танков мечами выглядит как красивая, насыщенная битва. Не говоря уже о настоящих сражениях, когда каждая сторона отправляет в атаку по несколько сотен юнитов. Всего, кстати, на карте может находиться 80 000 единиц людей и техники! И это при полностью трехмерном графическом движке! Совмещение масштабных военных действий с отличными спецэффектами и зрелищной анимацией обеспечивают игре ту увлекательность, которая заставляет забыть обо всех вышеуказанных промахах разработчиков, пусть ненадолго, всего лишь на время боя, но забыть.

Люди и техника прописаны до мельчайших подробностей. Гусеницы танков крутятся, башни вращаются, снаряды вылетают из стволов – все, как положено. Солдатики же радуют глаз угловатыми, но вполне милыми лицами, на которых без труда прослеживаются этнические черты. Взрывы оставляют в земле воронки (увы, со временем затягивающиеся), падение сбитого самолета в воду сопровождается фонтаном брызг, сама водная гладь отражает все без исключения объекты, ибо изготовлена при помощи пиксельных шейдеров. Графическое оформление, пожалуй – самая сильная и единственная не вызывающая нареканий часть Empires: Dawn of the Modern World.

Разумеется, требования к системе у игры соответствующие. При этом даже на мощных компьютерах во время масштабных баталий ощутимо притормаживает камера. Правда, вертеть ею во время боя никаких причин нет, разве что эстетики ради. Тем не менее, следует отдать должное программистам: механизм вращения картинки выполнен очень удобно, и эксперименты с камерой порой приводят к очень эффектным ракурсам.

СМЕШАЛИСЬ В КУЧЕ КОНИ, ЛЮДИ…

Хотя эффектные – не есть эффективные. Успешно командовать своими верноподданными можно лишь из поднебесной, да и то хлопот не оберешься. В интерфейсе игры досадным образом отсутствуют несколько привычных, я бы даже сказал, неотъемлемых, элементов современной RTS, что здорово усложнят геймплей. Например, вы не можете мгновенно переместиться к выделенному юниту или зданию – приходится кликать по карте. Отлов же курсором мечущихся в разные стороны самолетиков – целая мини-игра и «макси-головная боль».

Дополнительно усложняют жизнь игрока-полководца, прямо скажем, не самые умные подопечные. Доблестные воины имеют обыкновение сбиваться в кучи, превращаясь в идеальную мишень для оружия массового поражения. При марш-броске вояки будут с бараньим упрямством идти в пункт назначения, не взирая ни на какие атаки, и лишь дойдя до места станут отстреливаться.



Назад  Содержание  Вперед