Worms 3D

Андрей Александров


Первое и последующие знакомства с третьим измерением новой игры позволяют сделать вывод – у разработчиков все получилось. Трехмерный движок собственной разработки дает весьма симпатичную картинку и поддерживает разрушаемость окружающего пространства. Стрелять из некоторых видов оружия, как и предполагалось, стало несколько сложнее. Впрочем, если приноровиться, то попадать вполне получается – в основном, благодаря тому, что разработчики ввели в игру возможность целиться от первого лица. Следует отметить, что усложнение прицеливания заметно повлияло на баланс оружия. Если раньше в фаворе игроков ходили в основном базуки и гранаты, то теперь они отдали пальму первенства ружьям, дубинам и самонаводящемуся оружию. Значительно сменилась и тактика боя. Перемещаться по карте стало сложнее и поэтому большинство сражений теперь носит позиционный характер. Так, игрок, разместивший двух-трех своих подчиненных на возвышенностях, сразу же получает значительное тактическое преимущество.

Не обошлось, правда, и без неприятных моментов. Во-первых, очень неудачно реализована камера. Она постоянно вертится юлой, стараясь дать наилучший ракурс, но обычно это приводит лишь к тому, что изображение на экране мельтешит со скоростью, близкой к первой космической. Кроме того, хоровод камера продолжает и тогда, когда игрок перемещает одного из своих червей. Из-за этого в некоторые моменты, когда камера изворачивается с особой изобретательностью, направления меняются, и червяк идет в противоположном желаемому направлении. Во-вторых, не очень удачными получились карты, причем относится это как к уровням, сделанным вручную, так и к творениям генератора случайных чисел. Дело в том, что практически на всех картах слишком много воды, падение червяка в которую чревато летальным исходом. Особенность эта приводит к тому, что некоторые сражения превращаются в банальное соревнование, цель которого – быстрее всех скинуть червяков противника в море-океан.

ЧЕРВИВАЯ ВОЙНА

Следует отметить, что практически все части Worms были первым делом ориентированы на многопользовательские дуэли. Worms 3D не является исключением. Режимы, в которых можно играть друг с другом, традиционны: Интернет и hot-seat, позволяющий играть на одном компьютере. Практически все правила и условия игры (время, отведенное на раунд, количество здоровья у червей, частота появления на карте "бонусов") поддаются детальной настройке. Так же появилась возможность случайного выставления некоторых дополнительных правил, вроде увеличенного повреждения от определенных видов оружия или сниженного влияния ветра. Благодаря этой особенности, а также случайному генератору карт, можно быть уверенным в том, что каждый новый поединок будет заметно отличаться от предыдущих.

Однако Worms 3D примечательны не только своим традиционно сильным мультиплеером. Для тех несчастных, у кого нет возможности сыграть по Интернету или пригласить в гости друзей, в игре есть весьма мощный синглплеер. Начнем с того, что, как и раньше в дуэли можно играть и вместе с компьютером. Искусственный интеллект в Worms 3D заслуживает теплых слов. Последователи кремниевого бога отнюдь не глупы и при этом отличаются очень естественным поведением: промахиваются, делают ошибки и так далее. Второй заслуживающий внимания режим одиночной игры – это кампания. В ней игроку и подчиненным ему червям предстоит выполнять задания, некоторые из которых весьма оригинальны. Чего стоит хотя бы местный аналог высадки на пляже Омаха или раскапывание с помощью гранат могил на старом кладбище.



Назад  Содержание  Вперед