Broken Sword: The Sleeping Dragon

Вадим Милющенко


Что же такого ужасного в управлении? Оно использует исключительно клавиатуру, и ничего кроме нее. Бездействие любимой и привычной мыши вызывает у квестовиков нарушение всех рефлексов – что не может не расстраивать. Более того: разработчики умудрились каким-то образом довести до абсурда и клавиатурное управление – в критических моментах, когда решение нужно принимать немедленно, нужные клавиши постоянно оказываются не на том месте (переназначаются относительно ракурса камеры) – то ли глупая шутка, то ли издевательство.

Некоторые «скоростные» моменты пройти удается лишь с большим трудом. К примеру, в эпизоде, где Нико впервые появляется в Париже, ее два раза пытаются убить. Чтобы предотвратить это, придется использовать все: начиная сковородкой и заканчивая дверцей холодильника. На все про все – несколько секунд. Которых явно недостаточно, чтобы банально отыскать нужную кнопку на клавиатуре – и так до бесконечности. При том, что подобные моменты встречаются практически на всех этапах игры.

ВНИМАНИЕ, СЕЙЧАС ВЫЛЕТИТ ПТИЧКА

Второй проблемой, способной вывести из себя игрока, стала камера. Пройдя игру, я так и не понял, на основе чего она брала те или иные ракурсы. Что было положено в основу управления – очередная несмешная шутка? Панорамы появляются где надо и где не надо: словно разработчики все время пытаются продемонстрировать прелести движка, локаций, дизайна и анимации. Не надо, спасибо. Последняя игра, в которой я видел такую отвратную работу «оператора-постановщика», была Sallambo. Но в том случае проект, по крайней мере, не позиционировал себя на рынке как «Лучший квест года».

Привыкнуть можно ко всему – и вопреки жутким неудобствам, игра на меня произвела приятное впечатление. Жаль только, что это приятное впечатление столь явно рассчитано на тех, кто сидит перед телевизором с геймпадами в руках...

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

Интересность: 8

+ Оригинальный сюжет делает игру одни из лидеров квестовой индустрии

- Медлительность героев убивает. Хочется крикнуть: «Беги, Нико, беги!»

Графика: 9

+ Первый квест с реальной анимацией главных героев

- Иногда встречаются практически одинаковые текстуры

Звук и музыка: 8

+ Музыка отлично вписывается в чарующий дизайн различных игровых локаций

- Почему во Франции все разговаривают исключительно на английском?..

Дизайн: 10

+ Стильно, качественно, профессионально, красиво, продуманно, дорого...

- Ну разве только: «нет предела совершенству!»

Удобство: 4

+ Любители консольных экшенов, возможно, будут приятно удивлены...

- Управление осуществляется полностью с клавиатуры – ужасно непривычно

Итого: 8.0

Пока появляются такие игры, как Broken Sword 3, жанру гибель не грозит

О КОМПАНИИ

В 1996 году мир узнал о существовании Revolution Software (Англия). За время своей работы они создали несколько игр (в т.ч. In Cold Blood, Lure of the Temptress), однако главным проектом компании стала трилогия Broken Sword, ныне завершенная. Сегодня разработчики трудятся над необъявленным пока что проектом.



Назад  Содержание  Вперед