Deus Ex: Invisible War
Константин Инин
Не игрушки
Жанр: RPG/Action
Издатель: Eidos Inc.
Издатель в России: Новый Диск
Разработчик: Ion Storm
Пойдет: Процессор 1.3GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, pixel shading)
Полетит: Процессор 2GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, pixel shading)
Количество CD: Два
Количество игроков: Один
Информация в интернете: www.deusex.com
Начнем вот с какой мысли: после Коллапса WTO смогла начать процесс объединения мира, связывая анклавы торговыми отношениями; на все нападки Ордена представители WTO твердо отвечали, что объединение, а не глобализация – их основная задача. Непонятно? Естественно; но, пожалуй, это единственная проблема Deus Ex: Invisible War.
ЧИСТЫЙ ЛИСТ
Наша героиня (при желании – герой) просыпается у себя в комнате в общежитии для курсантов; голограмма наставницы приветствует юного бойца и предлагает проследовать в комнату отдыха – там его ждут товарищи. Здание время от времени содрогается, но наставник уверяет, что никакой опасности нет.
Дело происходит в Сиэттлском филиале школы спецназа Тарсус. Алекс только что переведена сюда из разрушенного в заставочном ролике Чикаго: город погиб фактически полностью. В Чикаго жили приемные родители Алекс; теперь в ее жизни нет фактически ничего, кроме школы.
Биологические модификации дают выпускникам Тарсус особые возможности; в услугах спецназовцев заинтересован ряд организаций. Основная сила в новом мире – WTO: глобальная, богатая, с системой баз и собственной армией. WTO объединяет мир, получая от этого свою выгоду; местные антиглобалисты – Орден – обвиняют WTO в стандартизации мира, заявляют, что такая политика ведет к кризису, и предлагают идти по пути духовности и света. Многочисленные второстепенные организации преследуют свои интересы, но так или иначе сотрудничают с двумя основными игроками.
В комнате отдыха Алекс действительно находит сокурсников; и немедленно выясняется, что здание действительно находится под угрозой: его атакуют представители Ордена. Пробираясь к выходу и отбиваясь от «братьев», Алекс параллельно получает видеограммы от соседки по коридору, с которой она была знакома еще по Чикаго. Соседка утверждает, что задача Ордена – не уничтожить школу, а освободить курсантов: соседка призывает Алекс немедленно идти в Храм Ордена и узнать правду.
Алекс стоит на выходе из школы. Ни дома, ни задачи, ни информации. Одни предложения присоединиться немедленно, «иначе враги тебя обманут и используют, негодяи». Игра предупреждает: «Разные люди могут давать вам разные задания, иногда – взаимопротивоположные. Тщательно взвешивайте выгоду от того или иного варианта и помните: в Deus Ex нет «неправильного пути».
МИНИМАЛИЗМ
Deus Ex – RPG+Action. С экшеном все понятно: классический трехмерный движок, у противников реализованы модели слуха и зрения. Много ориентации на местности и stealth, меньше пальбы (то есть никто не мешает тебе быть крайне агрессивным и идти, сметая все на своем пути, но и тогда пальбы будет немного – просто потому, что противников тоже немного, а тактика «из-за угла» однозначно является выгодной. Это не пальба, это так, применение огнестрельного оружия). Экшен здесь – это скорее формат, а не жанр. Action – носитель для RPG.