The Lord of the Rings: War of the Ring
Роман Овсянников
Орки в Простоквашино
Жанр игры: Real-Time Strategy
Издатель: Vivendi Universal Games
Издатель в России: «Софт Клаб»
Разработчик: Liquid Entertainment
Пойдет: Процессор 800Mhz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)
Полетит: Процессор 1.2GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)
Количество CD: Два
Количество игроков: До восьми
Информация в интернете: www.warofthering.com
Ну и что, что опытные разработчики? Ну и что, что глава Liquid Эд Дель Кастилло (Ed Del Castillo) являлся в свое время продюсером Red Alert? Ну и что, что у издателя много денег и лицензия на книгу от Tolkien Enterprises?
А ничего. Пиши я эту рецензию с позиций закоренелого поклонника WarCraft III (то есть почти что среднестатистического игрока и читателя нашего журнала), от всей игры осталось бы только маленькое блестящее колечко. Оно, как известно, сделано из неизвестного сплава, поэтому не горит в огне и даже не растворяется в том лисьем яде, что стекает с перьев рецензентов.
С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ
Буду, однако, спокойнее. Попытаюсь. Ведь хорошего в игре тоже немало; например, она станет неплохим подарком твоему младшему брату (сыну?..). Особенно если это будет первой его стратегией на PC. Играть очень легко и, как ни странно, совершенно не утомительно. Дизайнеры миссий постарались от души: двух одинаковых заданий не найдешь. Вот мы водим под ручку Леголаса и отряд эльфов по темному страшному лесу. Скидываем булыжники на лагерь орков. Уворачиваемся от камней, которые кидают в нас тролли. Спасаем большие деревья от вырубки. Выжигаем из города неприятеля вместе с городом. И занимаемся совершенно жуткими вещами в компании за «плохих».
«Тебе страшно, малыш? Мне – нет».
Юниты разнообразны, даже излишне: вряд ли ты будешь активно использовать даже половину видов войск. Система развития для двух сторон различна: так, темные силы использую систему надзирателей, функциями напоминающих Overlords из StarCraft.
Современная трехмерная RTS без ролевых элементов не обходится. Здесь все, в общем-то, знакомо: герои рассеивают вокруг себя чары; их обычно можно воскресить в соответствующей постройке. Гимли, Арагорн, Леголас, Гэндальф и четыре карапуза; да и по другую сторону знакомые все лица.
Беспроигрышный вариант? Как бы не так.
ГДЕ ЖЕ ЭСМЕРАЛЬДА?
Вот, например, маленький недостаток: у игры нет будущего. Она не станет народной любовью. К ней не выйдет тысяча и один мод. Никто, никогда и нигде не устроит по War of the Ring чемпионата. И, скорее всего, почти никто не запустит ее второй раз.
Все слишком игрушечно. Эпическая сага мэтра Толкиена о шести главах превратилась в комикс для самых маленьких. Орки в Простоквашино. Дядя Федор прячет кольцо от злобного Печкина. Собственно, после прочтения пары первых диалогов у щепетильного геймера может пропасть всякое желание играть. Вот миссия, которая вошла в отвратительную демо-версию: на сцену выбегает макака-Голлум, и жалуется: «Меня прессследуют Элвисссы! Ненавижу Элвисссов!» (в оригинале: elveses). Следом на лужайку вываливается эльфийская кодла. Леголас потрясает луком: «Мы настигнем Голлума! Он не мог уйти далеко!».