The Lord of the Rings: War of the Ring

Роман Овсянников


И так шесть раз.

Мрак.

После шестого миссия заканчивается.

Или вот штурм Хельмовой Пади, на который Питер Джексон (Peter Jackson) в фильме угрохал больше часа хронометража. Стена песочницы, десять лучников, пять пехотинцев, три всадника, три героя. Если одного из них уморить – игра закончится. Мне не удалось. Время от времени к нам приходит подкрепление – четыре человечка и одна лошадь, чтобы очередная дюжина орков вдруг не прорвалась в город. Забавляет, конечно, но... настольный футбол какой-то.

Никакого внимания к мелочам. Портреты персонажей нарисованы из рук вон: лицо одного из них очень похоже на мои детские представления о внешнем виде гоголевского Чорта; причем создается впечатление, будто это я его и рисовал, в том же возрасте. Да, лицензией на лица героев из фильма владеет конкурирующая EA, но это совсем не значит, что надо брать эти картинки, чуть подрабатывать и пикселизовать так, чтобы конкуренты не узнали.

ОГОНЬ, ВОДУ И BLIZZARD

Я так и не объяснил, почему у WotR нет будущего. Потому, что у нее нет баланса и почти отсутствует боевая система. Это может быть незаметно в заскриптованных кампаниях, где ключ к успеху – внимательно слушать задания и делать все спокойно, пусть даже и медленно. Но в злых и динамичных стычках на отдельных картах все эти проблемы всплывают наружу, как известно что из-под снега. Треть зданий не строится вообще, еще треть – по праздникам. Сражения решаются старым добрым способом: кто ближе подобрался к максимальному количеству юнитов, тот и молодец. Войска и сами вносят посильный вклад в общий бедлам: все время путаются друг в друге (а вот в рельефе, кстати, нет). Хорошо, что разработчики не разрешили им стрелять друг в друга. В противном случае победа без единого выстрела, мечта полководцев, стала бы реальна как никогда. А что, этот AI может.

И больше о нем не будем.

THE LAST BUT NOT THE LEAST

Еще одна вещь, определившая во многом успех WC3 – то, что игра вполне может работать на 600MHz частоты CPU (читай – в московских компьютерных клубах). WotR, конечно же, бесстыдно тормозит. Движок не то чтобы совсем плох: нет, он и высокие разрешения поддерживает, и туман, и прочее. Особенно удалась вода: кроме того, что по ней постоянно идет рябь, она еще усиливается, если водить по воде курсором. Иногда можно встретить колышущуюся траву. Да и спецэффекты от заклинаний недурны.

Но и здесь сюрпризы: если крупные модели вроде хуорнов выглядят солидно, то те, что помельче – дико. Роханские лошади – толстые мерины с угловатыми, гм, крупами; гномов с топорами вроде этими же топорами и отесывали. Больше всего похоже на шкафчики в раздевалках. Наверное, делали motion capture: прицепили световые датчики; повалили шкафчик – анимация смерти, открыли дверь – анимация удара.

Игре еще не досталось за звук? Так не за что. В каждой интонации актерского голоса чувствуется многотысячный бюджет. Голливудское качество. Проблема в том, что бедным актерам приходится читать текст настолько примитивный, что их становится немножко жалко.



Назад  Содержание  Вперед