За гранью добра и зла (Beyond Good & Evil)

Олег Шолохов


В игре, как и положено, тебе предстоит спасать мир (он называется Хиллис). Ради меньшего отрывать задницу от дивана, согласись, глупо. Но поначалу тебя будут волновать куда более земные проблемы. Дело в том, что зеленая помада и шмотки изумрудного цвета нынче ой как недешевы. Джейд истратила на них все сбережения, и теперь ей предстоит долгое и мучительное осознание того, какой же она была дурой. Однако на горизонте нарисовалась некая организация сумасшедших ученых, готовых платить бешеные деньги за фотографии любых представителей фауны, населяющих Хиллис. По счастливому стечению обстоятельств у Джейд как раз без дела валялась камера. Вооружившись этим страшным оружием для выколачивания денег из сумасшедших ученых, девушка начала охоту за всем, что движется. Столь нехитрая, казалось бы, мини-игра оказывается удивительно интересным занятием, особенно если учесть, что снимать можно не только мирных бамбров и кракозябров, но и плотоядных монстров, и даже боссов.

Далее выясняется, что фоторепортерские навыки Джейд можно применять не только в мирных целях. Она присоединяется к повстанческой организации, стремящейся сокрушить коррумпированное правительство Хиллиса и установить диктатуру пролетариата. Батрача на революционеров, ей придется собирать фотокомпромат на вражеских партийных лидеров – занятие на редкость благородное и высокооплачиваемое.

ПО ТУ СТОРОНУ ПЛЮСОВ И МИНУСОВ

Технически Beyond Good & Evil просто безупречна. Ну, то есть почти. Огромные открытые пространства, обилие спецэффектов, потрясающий дизайн всех без исключения мест, а уж анимация... Смотреть, как красавица Джейд выполняет один акробатический кульбит за другим – мало с чем сравнимое удовольствие. Хотя по заведенной традиции Пей’дж ее и здесь переплюнул. Жить стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть как эта свинья бегает. Одни развивающиеся на ветру уши чего стоят. А уж как он прыгает и форсирует препятствия... Ей-богу, даже уморительное шоу под названием «борьба сумо» здесь и рядом не стояло. А вот что огорчает, так это количество полигонов, потраченных на персонажей и интерьеры. Часто душа так и просит, чтобы их было хоть чуток побольше.

Кстати, игра предстает перед нами в широкоформатном варианте – 16:9. Причем это никак не изменяется в опциях. Сделано это, чтобы добиться большего эффекта погружения, однако почувствовать его можно только на мониторах с диагональю 23'' и больше.

Beyond Good & Evil – без преувеличения гениальная игра. Это, конечно, не значит, что лучше ничего не было и нет. Без мелких недочетов не обошлось, но в том-то вся и прелесть: наслаждаться игрой они ничуть не мешают. Beyond Good & Evil подкупает еще и огромным количеством оригинальных идей, как по части игрового процесса, так и в области дизайна, построения игрового мира и даже написания диалогов. Все-таки французы умеют делать шедевры!

СВИНЬЯ НА ВСЕ РУКИ

Дядюшка Пей’дж – это не только 150 кило легкоусваиваемого сала, но и незаменимый помощник, и вообще мастер на все руки. Он умеет:



Назад  Содержание  Вперед