NBA Live 2004

Си Джей Браво


Неумолимое движение вперед

Жанр игры: Sports Simulation

Издатель: Electronic Arts

Издатель в России: «Софт Клаб»

Разработчик: EA Sports

Пойдет: Процессор 600MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1.5GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)

Количество CD: Два

Количество игроков: До восьми

Информация в интернете: www.easports.com/games/nbalive2004/

Спортивные симуляторы – специфический жанр. С одной стороны его можно рассматривать как «конвейерное производство, которое неизбежно берет верх над творчеством». С другой стороны: как трудоемкий рабочий процесс, в сжатые сроки и без права на ошибку – ведь за любое несоответствие реалистичности фанаты не колеблясь распнут разработчиков. Где лежит истина – установить сложно. Но попробовать стоит. Благо и кандидат подходящий подвернулся – NBA Live 2004.

ВПЕРЕД К РЕАЛИСТИЧНОСТИ!

Забегая вперед, следует отметить, что революции не произошло. Да и не бывает в этом жанре революций. Основополагающим традиционно является принцип экстенсивного развития серий.

К планомерному наращиванию реалистичности разработчики подошли со всей ответственностью. Первое, что бросается в глаза по сравнению с предыдущими частями – это силовая борьба. Защитники упираются рогами и копытами, вытесняя оппонентов подальше от своего кольца. Мощные форварды и центровые, наоборот, в силовой манере отвоевывают пространство для полукрюка или пытаются запихать мяч сверху. Игроки самоотверженно бросаются за выпавшим из рук мячом, а при назойливом сопротивлении защитника зависают в воздухе и выпускают сферу с задержкой из безопорного положения, и т.д.

Реалистичные модификации игрового процесса повлекли за собой и изменения в системе управления. Так, теперь задействованы две «бросковые» кнопки, вместо одной. Первая отвечает за броски со средней дистанции, крюки и полукрюки, а вторая позволяет совершать данки и поражать кольцо из безопорного положения. Все это логично, но неизбежно приводит к усложненности управления. Если к этому добавить и пристрастие разработчиков к переназначению оборонительных и атакующих связок, то становится понятным, почему старые рефлексы в простейших ситуациях не работают. И вообще, игра недвусмысленно намекает на покупку аналогового геймпада с десятком кнопок – красиво обыграть соперника за счет индивидуальной техники баскетболиста на клавиатуре очень непросто.

Прибавила реалистичности и возможность тонкой настройки игровых параметров, как для игрока, так и для компьютера. Покопайся на фанатских сайтах – оптимальные предустановки уже подобраны, тебе лишь остается протестировать их.

ПЕРЕХОДИМ НА ЛИЧНОСТИ

Радует, что разработчики пересмотрели систему показателей игроков. Теперь только мегазвезды первой величины приравниваются к баскетбольным богам. Если Коби Брайнт имеет общий рейтинг 97, то Бен Уоллес довольствуется 73 очками. Единственный луч света в темном царстве отечественного баскетбола Андрей «АК-47» Кириленко признан главной звездой Utah Jazz. Мы полностью согласны с EA Sports! Правда, итоговая оценка в 68 баллов лишь подчеркивает – ему есть куда расти.



Содержание  Вперед