SpellForce: The Order of Dawn

Роман Епишин


В основе игрушки лежит графический движок KRASS, использовавшийся, как это ни удивительно, в подводном экшене Aquanox 2: Revelation. Трудно представить, насколько кропотливую работу пришлось проделать программистам студии, приспосабливая технологию, изначально созданную для обработки подводных глубин, под свои нужды... Но получилось у них на твердое «отлично».

Основные графические достоинства SpellForce – детализация и анимация. Далеко не каждая стратегия и даже RPG может похвастаться столь правдоподобно анимированными юнитами, проработанными вплоть до пальцев на руках. Весомый взнос в копилку внешнего великолепия вносят бесподобные закаты и восходы, которые я могу сравнить лишь со сменой времени суток в «Пиратах Карибского моря». Правда, живописные земли SpellForce окрашиваются кровавым сиянием прямо на твоих глазах, в самом что ни на есть реальном времени. Плавно тянутся по земле тени, гаснут последние лучики засыпающего светила; не спеша восходит Луна, заливая мир серебром. И плюс еще все те приемы динамичного цветного освещения с резкими мечущимися тенями, что демонстрировал видеоролик. Разработчики их реализовали! Пардон за пафос, но графически игра великолепна.

ДЬЯВОЛЬСКАЯ СМЕСЬ

Исторический момент. Мы с тобой являемся свидетелями редкого явления – игровой процесс ничуть не менее великолепен, чем графика. Дьявольский коктейль из двух жанров начинает замешиваться еще до непосредственного проникновения в игровой мир. Сперва, естественно, предлагается создать персонажа, определив его пол, внешность, способности, специализацию и обычные показатели, вроде ловкости, силы, интеллекта и т.д. Закончил с этим? Добро пожаловать в игру.

Изначально ты совершенно один. Первые минуты SpellForce мало чем отличается от классических RPG. Ты бодро шагаешь по живописным тропам, наблюдая мир сверху, как в «Проклятых Землях», или из-за спины своего альтер-эго, как в Gothic. Отвешивая оплеухи враждебным представителям местной фауны, игрок общается с попадающимися по пути NPC, набирает квесты – одним словом, ведет себя в точности так, как положено себя вести добропорядочному ролевику. Но такая жизнь – сплошная скука, пока не появляются они... Нет, не верблюды, а могущественные волшебные монументы. В них-то и кроется изюминка SpellForce.

С самого начала опасных странствий твой герой или героиня (кстати, в игре есть очень симпатичные модели) располагает небольшими, но регулярно пополняемыми наборами рун. Один – для вызова героев (как раз с помощью монументов), другой – для вызова рядовых юнитов. Последние могут принадлежать не только к племени homo sapiens, но и к расам орков, гномов, эльфов, темных эльфов и троллей. Соответственно, истинное батальное веселье наступает как раз с формированием огромной смешанной армии. Правда, чтобы сколотить войско, мало поколдовать над монументом. Придется добывать ресурсы (благо, у каждой расы есть свои рабочие), строить здания, проводить различные апгрейды; в общем, заниматься привычной для знатоков RTS деятельностью.

Назад  Содержание  Вперед