SpellForce: The Order of Dawn

Роман Епишин


В ходе многочисленных и практически непрерывных сражений герой набирается опыта, набивает безразмерные вещмешки десятками полезных и не очень предметов, обучается новым способностям и заклинаниям. С одной стороны – жаркие масштабные битвы с сотней трехмерных бойцов на экране, с другой – привычная, интуитивно понятная ролевая система, виденная нами в десятках RPG.

ГЕРОЙСКИЕ КАПРИЗЫ

К сожалению, разработчикам не удалось переплести стратегическое и ролевое управление так же органично, как RTS- и RPG-элементы. По войсковой части нареканий почти нет – со всеми нюансами там справляется довольно неглупый AI. Солдаты вполне самостоятельно атакуют; отступают, получив свою долю смертельных ранений; грамотно выстраиваются на поле боя, оставляя стрелков и магов за линией бойцов с холодным оружием (для построения армий также предусмотрены три типа формаций). Иногда, правда, воины напрягают излишней инициативностью – оказавшись без присмотра, убегают сеять светлое, доброе, вечное прямо в гущу вражеских войск. К счастью, такие поползновения скорее редкость.

С героем игрока сложнее. Он, напротив, предпочитает держаться в стороне от схватки, чем здорово осложняет процесс самосовершенствования. И если героя-воина еще можно забросить в самую сечу, вынудив с мечом в руках спасать свою шкуру (попутно прокачивая характеристики), то с лучником все не так просто. Упрямой бестии придется каждого нового врага для атаки показывать отдельно, что в кипящем бою совершенно нереально. Соответственно, опыт герои-стрелки набирают медленнее. И еще: я, сколько ни бился, не нашел способа сражаться с супостатами при позиции камеры от третьего лица. Не функционирует ни классическая экшеновая раскладка, ни point & click. Так что большую часть времени все равно придется взирать на происходящее сверху вниз.

ОБРЕЧЕННАЯ НА УСПЕХ

Но, по правде говоря, все эти недочеты в управлении – сущие пустяки на фоне игры в целом. Phenomic действительно произвела на свет феноменальный проект, не имеющий на сегодняшний день достойных конкурентов в своем весе. Все обещания были с честью выполнены, а заявленные идеи – с достоинством реализованы. И пусть не пугает тебя заезженный до дыр сюжет. В случае со SpellForce: The Order of Dawn превосходная графика и пленительный геймплей перекрывают все известные недостатки. Играй! И да не останется в землях наших ни одного небитого орка!

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

Интересность 8

+ Удачное сочетание стратегических и ролевых элементов, масштабные сражения

- Опыт набирает лишь герой игрока; приходится долго добираться до цели

Графика 9

+ Высокая детализация, динамические проекционные тени, отличное освещение

- За удовольствие надо платить: посмотри на системные требования

Звук и музыка 7

+ Оригинальная озвучка рас, торжественно-пафосные композиции

- Голоса некоторых совершенно разных персонажей подозрительно похожи

Дизайн 8

+ Уникальные юниты и архитектура для каждой расы; титаны сделаны стильно

- Большинство локаций похожи друг на друга, есть риск немного заскучать

Назад  Содержание  Вперед