DELTA FORCE: BLACK HAWK DOWN – TEAM SABRE

Иван Закалинский


ЧЕРНЫЙ ЯСТРЕБ, ЧТО Ж ТЫ ВЬЕШЬСЯ...

Жанр игры: First-Person Shooter

Издатель: Novalogic

Издатель в России: "1С" / Snowball

Разработчик: Ritual Entertainment / Novalogic

Пойдет: Процессор 800MHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L, pixel shading)

Полетит: Процессор 1.6GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb, T&L, pixel shading)

Количество CD: Два

Количество игроков: До 50-ти

Информация в интернете: www.snowball.ru/delta6

Оказывается, «Блэк Хоки» имеют тенденцию падать не только в кишащие вооруженными неграми городки Сомали, но и в джунгли Колумбии, и в нефтяные месторождения Ирана. Как всегда, для увеселительной прогулки с уничтожением тысяч вооруженных местных жителей вызывают отряд элитных бойцов. Под нашим, конечно, руководством.

СЮЖЕТ ДВУМЯ ШТРИХАМИ

Аналогично предыдущей игре в серии – Black Hawk Down, – сюжет Team Sabre набросан лишь примерно. В Колумбии мы будем бороться с наркобаронами и их грязным промыслом, а в Иране нас ждет операция по свержению очередного мятежного генерала, который, как обычно, готовит путч, параллельно захватив месторождения нефти. Структура обеих кампаний стандартная: цепочка миссий, краткие брифинги и финальное задание, которое открывается лишь после выполнения всех предыдущих – и заставляет игрока обильно попотеть. Четкой смысловой нагрузки здесь не наблюдается, да и зачем она бравым парням из отряда «Дельта»? (Кстати, в паре миссий нам дадут «порулить» бойцами британской SAS.)

ТАКТИЧЕСКАЯ АРКАДА

Наиболее точное определение Team Sabre – тактический псевдореалистичный аркадный шутер. Да, враги помирают ровно с одного выстрела. Да, главному герою тоже хватает одного-двух удачных попаданий. Но в то же время лечение здесь проводится ярко выделенными аптечками, расположенными в четко отведенных разработчиками местах; большую часть игры мы бегаем и стреляем без особых ухищрений; а количество живой силы противника исчисляется сотнями. Заглянув в статистику после окончания игры, я обнаружил в строке «убитые враги» число порядка 1700. Сразу вспоминается дядя Serious Sam.

Да, здесь нас тоже берут (или хотя бы стараются брать) количеством, а не качеством. Вполне можно стоять перед носом противника, который, закрыв голову руками, стреляет «в молоко». Что с них взять, с этих колумбийских и иранских аборигенов. Стрелять почти не обучены, оружие носят только для устрашения мирного населения, и до смерти боятся бойцов американских и английских спецподразделений.

Но, честно говоря, кроме главного героя им бояться некого. Наши собратья по оружию стреляют ненамного лучше, – разве что для смерти требуют гораздо большего количества пуль. Про прикрытие в большинстве случаев можешь забыть – твою задницу никто прикрывать не собирается. Приходится вертеться волчком, чтобы не схлопотать свинца в мягкое место. Зато напарники весело кричат «RPG! RPG!» [не в смысле игрового жанра – ред.], когда видят очередного туземца, пыхтящего под тяжестью советского гранатомета. Кстати, именно от таких гранатометов ты и будешь чаще всего умирать.

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Большая часть заданий в игре сводится к тотальному истреблению всего живого на уровне. Разнообразие в этот процесс вводят транспортные средства. Игрока сажают на них, и с помощью стационарных пулеметов заставляют решать демографические вопросы. «Вулкан», установленный на вертолете; тяжелый пулемет 50-го калибра на «Хаммере» – это мы уже видели в Black Hawk Down. В новой же игре веселья добавляют поездки на надувных лодках – с все тем же 50-ым калибром на носу. В целом «рельсовые» миссии на средствах передвижения выполнены на хорошем уровне, особенно учитывая, что рано или поздно придется слезть и продолжить на своих двоих.

Содержание  Вперед