Blade & Sword ("Клинок доблести")

Святослав Торик


Ах да, всего в B&S три героя с разным деревом скиллов.

КАТАНА-КАТАЛА

Оружия и доспехов в игре нет. Вообще нет. Есть камушки, как в Diablo II. Их можно комбинировать и вставлять в слоты. Еще есть мегасумка, в которую можно класть амулеты, получаемые за выполнение квестов. Все.

РИСОВОЕ ВОЛШЕБСТВО

Привычная нам магия представлена в виде свитков, которые продаются у местного представителя религии Дао. В свитках находятся всякие интересные штуки вроде куклы-двойника для отвлечения противника, призыв Небесного Воинства, всякие яды, ледяные болты и так далее. Все свитки стоят дорого, а помогают мало, особенно против боссов.

Помимо рисовой бумаги, есть и настоящая магия. В процессе борьбы с противником будет расти шкала Power. Как только она дорастет до предела, выдадут одну единицу Силы, на которую ты можешь один раз использовать Волшебство. Волшебство дается только в том случае, если прокачал три умения одной группы. Надо заметить, что на самом деле оно не шибко интересно с практической точки зрения – если дерешься с боссом, нужно ловить момент, когда он откроется, чтобы магия не пропала зря. Да и урон, наносимый ею, не очень-то актуален в свете ограниченного количества магии.

СТАТИКА

Враги традиционно делятся на «волков синих», «волков красных» и «мегаволков». Синие выносятся, скажем, с двух ударов, красные с трех, а над мегаволками придется потрудиться. Разнообразия и мяса ради создатели напихали на каждый уровень десять-пятнадцать маленьких тусовок по пять-шесть врагов и пару вечеринок покрупнее: от десяти особей до Босса с большой свитой весом в 30-40 персонажей. В принципе, если сравнивать с Diablo II, то особой разницы не будет, дизайнеры уровней B&S явно "учились" у коллег из Blizzard. Правда, вместе с полезными уроками они умудрились перенять несколько ошибок. Особенно в этом плане страдает баланс. Толпа, состоящая из «стрелков» и «бугаев», окружает героя. Стрелки начинают стрелять/плевать/кидать, бугаи тем временем зажимают со всех сторон и начинают медленно, но верно портить тебе комбинации. Спасает только тактика hit&run: кое-как провести примитивное комбо на одном из бугаев, убежать, вернуться, снова слегка поцарапать, снова убежать. После того, как все бугаи будут уложены, начнется второй акт Марлезонского балета: беготня за стрелками по всему уровню. К середине игры банально приедается.

ПОПОЛАМ

При всем вышеописанном игра оказывается очень непростой. Где-то с середины даже на самом легком уровне сложности начнешь понимать, что напрягает практическая неуязвимость противников, их огромное количество и быстрота действий. Продолжительность игры составляет порядка 20 часов, да и то, если ты начал качать именно те скиллы, которые удачно ложатся в комбинации. Отсутствие оружия и брони вызывает огромное недоумение – это как же так? С ростом уровней не дают прокачать те или иные характеристики – только умения. Учитывая, что каждый раз при загрузке сохраненной игры все противники, убитые ранее, оживают, выход остается один: где-то в середине тупо прокачаться до 99-го уровня и пытаться пройти игру напролом, не обращая внимания на атакующих.

Назад  Содержание  Вперед