ЗЛАТОГОРЬЕ 2: ХОЛОДНЫЕ НЕБЕСА

Си Джей Браво


МАЛО И НЕ ОЧЕНЬ-ТО ХОРОШО

Жанр игры: Role-Playing Game

Издатель: Руссобит-М

Издатель в России: Руссобит-М

Разработчик: Burut Creative Team

Пойдет: Процессор 400MHz, 128Mb RAM, видеокарта (8Mb)

Полетит: Процессор 700MHz, 256Mb RAM, видеокарта (32Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.goldenland-rpg.com

России есть чем гордиться на поприще игроиндустрии. Летный симулятор «ИЛ-2» прижимается к земле под весом многочисленных наград; «Корсары» являются эталоном в жанре игр, связанных с морской романтикой; Silent Storm вселяет надежду на возрождение пошаговых тактических проектов. Вот только с экшенами и ролевыми играми – какая-то беда.

Именно на этих «сложных» жанрах и специализируется воронежская студия Burut CT. Черт с ним, с Kreed’ом, но выход второй части «Златогорья» вселил некоторую надежду на успех в области RPG. Конечно, не шедевр, но уже близко к качественному продукту. Прошло полгода – самое время закрепить достигнутые результаты. Перед нами свежий аддон «Холодные Небеса».

ПОМНИШЬ, ЧТО ВЧЕРА БЫЛО-ТО?!

Сколько раз в играх применялся трюк с тотальной амнезией главного героя в качестве сюжетной завязки – не пересчитать. Вот и в этом дополнении после жесткой попойки персонаж расплывчато помнит только схватку со сверхъестественным существом и координаты родного дома. Бывало и хуже!

Задача возвращения в родные пенаты осложняется тем, что нелегкая закинула нашего героя в самую северную и, как оказывается, самую изолированную страну Златогорья – Альберию. Кроме того, раскаченные в тяжелых боях характеристики и навыки аннулированы – ввиду потери памяти. Начинать процесс становления личности придется с первого уровня.

На выбор даны семь классов с различными начальными характеристиками и уникальными особенностями. Впрочем, возможность создать нейтрального героя тоже никуда не делась. Схема развития персонажа осталась практически такой же – добавилось лишь несколько штрихов. В основном это касается магии, как наиболее обделенной в оригинальной игре области. Например, отныне расход маны зависит от значения «интеллекта», а сила некоторых заклинаний серьезно возросла.

РАЗГОВОРНЫЙ ЖАНР

Надо отдать должное разработчикам – каждая из трех основных областей Златогорья получилась уникальной. Альберия – не исключение. Не сказать, что архитектура зданий очень оригинальна; дело здесь скорее в социальном аспекте. Государство, где господствует матриархат, не так уж часто встречается в компьютерных играх. На этом фоне персонаж мужицкого пола, напра-налево совершающий подвиги, смотрится очень эффектно.

Создается впечатление, что социальному взаимодействию разработчики уделили максимум внимания. Отныне раскаченный навык «красноречие» вкупе с высоким уровнем «интеллекта» творит чудеса. Мастер разговорного жанра имеет шансов выжить не меньше, чем воин. А это дорогого стоит! Встречаются и мелкие, но чрезвычайно приятные моменты. Приручить волка, купить дом со слугой или стать совладельцем гостиницы – такие «опции» не часто встретишь и в RPG от признанных западных мастеров. А как тебе перспектива влиться в банду грабителей? Или возможность убить абсолютно любого персонажа?

Содержание  Вперед