DEAD TO RIGHTS

Константин Инин


«ПРИМИ СОБРАНЬЕ ПЕСТРЫХ ГЛАВ»

Dead to Rights представляет собой смесь стрелялки, виртуального тира и beat-’em-up’а. То есть проблемы с «погуще влей» здесь точно нет: простота исполнения компенсируется изобилием игрового процесса. Перестрелка – перебор целей, переключение оружия и выбор маршрута. Герой наш, если и не видит спиной, то, во всяком случае, чует задницей: нажатие на автоприцел – и откуда бы ни заходил враг, он ляжет.

Надо сказать, что препятствия здесь все же существуют. Даже если камера – и даже Джек – видят противника, игра просчитывает траекторию от дула до тела: противника, поливающего тебя огнем с крыши грузовика, из-под грузовика не убить, а противник, засевший за узорной решеткой, получает меньше повреждений. Beat-’em-up обеспечивается сюжетным изъятием у героя пушек и состоит из одного удара рукой, одного удара ногой и захвата. Удары складываются в комбы; кстати, и здесь, и во время перестрелок выясняется, что проблемы с анимацией ограничиваются бегом и еще, наверное, самим движением захвата. Удары в комбах, лупцевание по морде взятого за грудки, работа с разными видами оружия и, наконец, выстрел в голову при отпускании живого щита выглядят вполне пристойно. Никаких восторгов, конечно, но вполне.

Вопрос однообразия окончательно снимают мини-игры. Несложные задачки на ритмичное или своевременное кликанье мышкой, оформленные сюжетно – под общее настроение это проходит просто на ура. Скажем, Джек толкает штангу – нужно побить рекорд. Кликами мышки курсор загоняется в середину полоски: слишком медленно кликать – упадет вниз, слишком быстро – залезет наверх. До тех пор, пока курсор остается в нужной зоне, растет индикатор силы: когда он достигает максимума, нужно нажать на правую клавишу. Несложно, чем и привлекает: собраться все же надо, а не справиться – смешно.

Сюжет связывает все это весьма условно: сам по себе он неплох, но внутри игры присутствует лишь порядка ради. Когда нам становятся нужны пачки сигарет, они начинают валиться из точно таких же противников, которые только что умирали «без следа». Или вот Джек идет к человеку за оружием – за обычной пушкой, ничего особенного, ситуация «но сначала мне нужно раздобыть ствол», в самом начале карты под завязку набивая вывалившимся из противников добром кнопки с первой по четвертую. Да, после драки он скажет: «Я шел к тебе за оружием, но, похоже, у меня и так уже...» – пошутит, в общем. Но шел-то он к нему зачем? Пошутить? Сюжет переводит игрока из зоны в зону – впрочем, после старта большего и не ожидаешь.

«...СИДИТ, НЕ УБРАНА, БЛЕДНА»

Dead to Rights уровнем исполнения не соответствует собственной же заявке. Это не феерия. Средний план, граничащий с изометрией; простые, лишенные деталей интерьеры; квадратная графика; квадратный сюжет – точнее, квадратная его разработка. Все барышни в massage house одеты в форменные красные халатики, ролики присутствуют только между уровнями, скрипты редки и коротки.

Назад  Содержание  Вперед