VIETCONG: FIST ALPHA
Иван Закалинский
BACK TO THE FRONT!
Жанр игры: First-Person Shooter
Издатель: Take 2 Games
Издатель в России:
Разработчик: Pterodon / Illusion
Пойдет: Процессор 800MHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L, pixel shading)
Полетит: Процессор 1.6GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb, T&L, pixel shading)
Количество CD: Два
Количество игроков: До 64-х
Информация в интернете: www.vietcong-game.com
Вылезай из тесных бетонных стен. Оставь привычное мягкое кресло. Забудь про холодильник с любимой едой и чайник, всегда готовый предоставить чашку горячего чая. Тебя ждет повестка. Минуя военкомат и паровоз, который умчится, ты попадешь сразу на войну. Во Вьетнам.
WELCOME TO THE NAM, BABY!
Всем, кто ждал: студия Pterodon умудрилась выпустить mission pack, превосходящий оригинальную игру. Бегите скорей в магазины. А всем остальным... Построиться в две шеренги! Равняйсь! Смирно! Вольно, садись на места. Это война, детки. Война, не похожая на то, к чему вас готовили в родной части, затерянной посреди Америки. Здесь у нас джунгли, мать их за ногу. И за каждым, я повторяю, за каждым деревом вы должны ожидать злобную морду вьетконговца, готового напичкать вас свинцом из этой адской пушки АК-47 по самую задницу! Выжить здесь очень непросто, – но если вам это все-таки удастся, я смогу смело называть вас, салаги сопливые, настоящими машинами смерти!
Вот примерная атмосфера предыдущего творения чешской Pterodon – Vietcong. Игра переносила нас на поля сражений во Вьетнаме, стремительно входящем в моду среди разработчиков компьютерных игр. Они сумели создать бесподобные, невероятно живые и смертельно опасные джунгли, каких не видел до тех пор еще никто (кроме, понятно, побывавших во Вьетнаме). И сквозь эти джунгли игрок вел свой отряд, вздрагивая от каждого шороха и мучительно вглядываясь в пеструю зелень (да, именно так, пеструю зелень) зарослей в поисках врага. «Вел отряд» – это я, конечно, погорячился. Большую часть времени ты идешь след в след за проводником, боясь наступить на ловушку или оборвать леску растяжки. Вообще, на этого парня к середине игры начинаешь молиться, повторяя каждое движение и ловя любое слово. Общая атмосфера напряжения и неопределенности, замешанные на неземной красоте окружающего ландшафта – эти отличительные детали буквально магнитом притягивали к игре.
ВРЕМЯ ВСПЯТЬ
Все это сохранилось и в Fist Alpha. Зелень все так же ласкает взгляд; вьетконговцы все так же притягивают к себе перекрестье прицела; разве что главный герой изменился. Теперь вместо Хокинса, бравого сержанта, не так давно переведенного на службу в лагерь Нуи Пек, под наше чуткое руководство попадает Дуглас, не менее выдающийся представитель специальных войск США. Фамилия ничего не говорит игравшим во Vietcong? А ведь именно этого парня сменил на своем посту Хокинс. Именно про него здоровяк Хорнстер рассказывал перед первой посадкой в лагере. Что ни говори – игра за персонажа, обреченного на снайперскую пулю в голову, несет некоторую долю трагичности.
Вернув нас назад во времени, разработчики показывают, как происходило создание Нуи Пека, ставшего нам родным домом в оригинальной игре. Мы видим, какой была команда до того, как над ней получил контроль Хокинс. Из новичков, кроме Дугласа, присутствует проводник с именем, которое очень трудно произнести, а еще труднее транскрибировать. Все остальные члены полюбившейся команды на месте. Безбашенный пулеметчик Хорнстер, худощавый радист Дефорт, заботливый как твоя мамочка медик Крокер... и остальные ребята все так же с удовольствием отсылают в адрес противника матюги вслед за пулями, и даже часто попадают. Кроме того, парни сохранили похвальный интеллект времен оригинала, и не лезут под вражеский огонь, гранаты и тому подобные несчастья, в то же время, не крутясь у тебя перед покрасневшим от напряжения прицелом. По первому зову ребята предстают перед нашими грозными очами и совершают необходимые действия: дают патроны, лечат, робко протягивают трубку рации или покрывают все окружающее пространство свинцом пополам с матом (ну, люблю я Хорнстера, что с меня взять?).