VIETCONG: FIST ALPHA

Иван Закалинский


НЕСТАРЕЮЩИЙ ДВИЖОК

Сколько уже времени прошло с момента выхода Vietcong? Для того, чтобы графика перестала поражать воображение – уже достаточно. Однако ей на этот предрассудок наплевать – она все также заставляет игроков открывать в восхищении рот, совершенно не заботясь о том, что моделькам явно не достает полигонов, а спецэффекты вообще практически отсутствуют. Не на это ты будешь смотреть.

Твой взгляд не сможет выхватить какого-то одного элемента этой чарующей картины – перед тобой постоянно будет целостный образ войны в джунглях, в динамике выглядящий практически безупречно. Именно в динамике: простые скриншоты по сравнению с действительностью – что черно-белая пленка против полноцветной. А как этот «фильм» озвучен! Оружие стреляет максимально убедительно; окружающий лес постоянно отзывается миллионами разных звуков; голоса соратников подобраны «на ура». А когда позволяет ситуация, играет музыка – рок тех времен, – что окончательно срывает крышу.

Перед нами редкий пример сиквела (аддоном назвать язык не поворачивается), превзошедшего оригинал. Именно в такие игры мы любим играть. Именно за такие игры мы говорим разработчикам «спасибо». И с нетерпением ждем полноценной второй части.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

ИНТЕРЕСНОСТЬ 8

+ Игровой процесс, весьма заметно выделяющийся из массы остальных шутеров

- Иногда враги появляются «из воздуха»; игра проходится слишком быстро

ГРАФИКА 7

+ Движок Pteroengine второй раз создает невероятно красивые джунгли

- Моделям явно не хватает полигонов; спецэффекты выполнены посредственно

ЗВУК И МУЗЫКА 9

+ Музыка, подборка голосов – да и вообще весь звук выполнен на высшем уровне

- Крепкие матюги на английском. Хотя для меня это вовсе даже и не минус

ДИЗАЙН 9

+ Практически безупречно выдержаны атмосфера и дух войны во Вьетнаме

- От «полного погружения» иногда отвлекают мелкие недоработки в игре

ИНТЕРФЕЙС 7

+ Грамотно выполненный интерфейс – если закрыть глаза на пару огрехов

- Почти бесполезный компас; иногда становится непонятно, что делать дальше

ИТОГО 7.0

Вроде простой mission pack на стареньком движке – но геймплей решает все

Что ни говори – игра за персонажа, обреченного на снайперскую пулю в голову, несет некоторую долю трагичности

Парни сохранили похвальный интеллект времен оригинала, и не лезут под вражеский огонь, гранаты и тому подобные несчастья

О КОМПАНИИ

Pterodon – сравнительно молодая чешская команда; основана в 1998 году. Ребята сотрудничают с разработчиками Illusion Softworks и издателем Gathering of Developers. На счету компании пока только четыре игры: выпущенная только в Германии Hesperian Wars, Flying Heroes, Vietcong и наш «герой дня» – Fist Alpha.

ФАКТЫ

2 новых члена команды

0 утомительных миссий в узких тоннелях

15 убитых вьетконговцев в среднем на миссию

1 кг секретной макулатуры собрано за всю игру

5 сейвов на каждую миссию (не считая автосейвов)

Назад  Содержание  Вперед