VIETCONG: FIST ALPHA
Иван Закалинский
НЕСТАРЕЮЩИЙ ДВИЖОК
Сколько уже времени прошло с момента выхода Vietcong? Для того, чтобы графика перестала поражать воображение – уже достаточно. Однако ей на этот предрассудок наплевать – она все также заставляет игроков открывать в восхищении рот, совершенно не заботясь о том, что моделькам явно не достает полигонов, а спецэффекты вообще практически отсутствуют. Не на это ты будешь смотреть.
Твой взгляд не сможет выхватить какого-то одного элемента этой чарующей картины – перед тобой постоянно будет целостный образ войны в джунглях, в динамике выглядящий практически безупречно. Именно в динамике: простые скриншоты по сравнению с действительностью – что черно-белая пленка против полноцветной. А как этот «фильм» озвучен! Оружие стреляет максимально убедительно; окружающий лес постоянно отзывается миллионами разных звуков; голоса соратников подобраны «на ура». А когда позволяет ситуация, играет музыка – рок тех времен, – что окончательно срывает крышу.
Перед нами редкий пример сиквела (аддоном назвать язык не поворачивается), превзошедшего оригинал. Именно в такие игры мы любим играть. Именно за такие игры мы говорим разработчикам «спасибо». И с нетерпением ждем полноценной второй части.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
ИНТЕРЕСНОСТЬ 8
+ Игровой процесс, весьма заметно выделяющийся из массы остальных шутеров
- Иногда враги появляются «из воздуха»; игра проходится слишком быстро
ГРАФИКА 7
+ Движок Pteroengine второй раз создает невероятно красивые джунгли
- Моделям явно не хватает полигонов; спецэффекты выполнены посредственно
ЗВУК И МУЗЫКА 9
+ Музыка, подборка голосов – да и вообще весь звук выполнен на высшем уровне
- Крепкие матюги на английском. Хотя для меня это вовсе даже и не минус
ДИЗАЙН 9
+ Практически безупречно выдержаны атмосфера и дух войны во Вьетнаме
- От «полного погружения» иногда отвлекают мелкие недоработки в игре
ИНТЕРФЕЙС 7
+ Грамотно выполненный интерфейс – если закрыть глаза на пару огрехов
- Почти бесполезный компас; иногда становится непонятно, что делать дальше
ИТОГО 7.0
Вроде простой mission pack на стареньком движке – но геймплей решает все
Что ни говори – игра за персонажа, обреченного на снайперскую пулю в голову, несет некоторую долю трагичности
Парни сохранили похвальный интеллект времен оригинала, и не лезут под вражеский огонь, гранаты и тому подобные несчастья
О КОМПАНИИ
Pterodon – сравнительно молодая чешская команда; основана в 1998 году. Ребята сотрудничают с разработчиками Illusion Softworks и издателем Gathering of Developers. На счету компании пока только четыре игры: выпущенная только в Германии Hesperian Wars, Flying Heroes, Vietcong и наш «герой дня» – Fist Alpha.
ФАКТЫ
2 новых члена команды
0 утомительных миссий в узких тоннелях
15 убитых вьетконговцев в среднем на миссию
1 кг секретной макулатуры собрано за всю игру
5 сейвов на каждую миссию (не считая автосейвов)