Joan of Arc: Wars and Warriors

Иван Закалинский


ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ

Да, есть здесь и такая. У каждого героя игры (из них четырьмя мы можем управлять) в подчинении может находиться определенное количество воинов, которое как раз и зависит от показателя харизмы. И, начиная уже с пятой миссии, мы вольны нажатием одной кнопочки поднять камеру в поднебесные вершины и руководить процессом захвата вражеских территорий свысока. Через некоторое время понимаешь, что этот режим нужен исключительно для создания новых юнитов (количество ограничено населением города, в котором стоят казармы, и кошельком игрока) и указания заблудившимся воинам дороги до папки-героя. Основное же время ты будешь все также носиться по уровням в режиме непосредственного управления Жанной, а за тобой будут неотрывно бегать остальные персонажи и их подручные, добивая того, кто ушел от смертоносной стали твоего перочинного ножика.

ШТУРМ ЗИМНЕГО

Какая же война в средневековье без штурма замков? Следуя житейской логике и свидетельствам очевидцев, в реальности взятие крепостей – это непростая задача. В игре все как в жизни: процесс штурма занимает минут двадцать реального времени. Сначала надо выбить входные ворота или разрушить часть стены. В теории для этого существуют пушки, требьюше и тараны, но на практике это приходится делать самому: под ливнем летящих со стен стрел Жанна подбегает к воротам и начинает обстреливать их стрелами с разрывными наконечниками. После прорыва внешнего периметра вся союзная кодла с веселым гиканьем врывается внутрь и начинает форменную резню. Очаги сопротивления составляют вражеские герои, зачастую способные перед смертью вынести половину нападающих, и, как ни странно, стоящие на стенах лучники. Чтобы до них добраться AI наших соратников просто не хватает. Поэтому главной задачей игрока после прорыва оборонных укреплений является забег по стенам осажденного замка с последующим убийством всех лучников. Жуткий гемор.

ДУХ ВОЙНЫ

Несмотря на всю свою аркадность и условность, Joan of Arc нередко дает почувствовать бешеную горячку боя, суматоху кровавой рубки и сладость от вида поверженных врагов. Наносим стремительный удар по отряду противника, валим на землю половину вражеских воинов и вклиниваемся в разорванный строй, сея вокруг хаос и смерть широкими взмахами меча, от которых тела англичан буквально разлетаются в стороны. Выходим один на один с десятком закованных в доспехи тяжелых пехотинцев, убиваем их тремя мощнейшими «комбами» и добираемся до проклятых лучников, чья не вовремя пущенная стрела способна сорвать хорошо подготовленный удар.

К сожалению, очень скоро от таких моментов перестаешь получать удовольствие, и игровой процесс превращается в тупую рубку противника, разбавленную отвратительно воссозданными захватами замков. Добавь сюда ОЧЕНЬ длинные миссии, слабую жизнеспособность стратегического режима, плохие скрипты нахождения дороги у всех юнитов и ты поймешь, почему для прохождения игры до конца требуется некоторое усилие над собой.

Назад  Содержание  Вперед