СФЕРА

Иван Закалинский


MMORPG made in Russia

Жанр игры: MMORPG

Издатель в России: 1С

Разработчик: Никита

Пойдет: Процессор 800MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L, pixel shading)

Полетит: Процессор 2.0GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L, pixel shading)

Количество CD: Один

Количество игроков: Сотни и сотни

Информация в интернете: http://sphere.yandex.ru

Из всех игровых жанров на территории бывшего СССР наименьшую популярность приобрел MMORPG (многопользовательская онлайновая ролевая игра). Технологии предоставления доступа в интернет до последнего времени оставляли желать лучшего, да и покупка с дальнейшей ежемесячной оплатой заставляла призадуматься – не у каждого есть кредитная карточка. Но рано или поздно должен быть сделан первый шаг. И имя ему – «Сфера».

НАШИ В ОНЛАЙНЕ

Основные недостатки зарубежных MMORPG игра обходит с легкостью спринтера на беговой дорожке: ей достаточно соединения на 33600 Кб/с, 120 рублей в ближайшей палатке и небольшой взятки в виде нового диска с кодом для дальнейшей игры или безналичного перевода. За все это нам ежемесячно предоставляется доступ в параллельный мир Сферы, созданный земными магами пять веков назад и теперь упорно требующий вмешательства нас, игроков. Ну что же, спасать миры нам не впервой, так что закатаем рукава и вместе с другими добровольцами шагнем в неведомое.

КРУТЯТСЯ КОЛЕСИКИ, КУБИКИ КИДАЮТСЯ

Ролевая система «Сферы» представляет собой упрощенный классический вариант: игрок волен развивать в себе воинские способности, практиковать магию, либо совмещать оба класса (что подчас и является наиболее выигрышным вариантом). После долгих и упорных тренировок персонаж зарабатывает очки, кои бывают двух типов: титул и степень, что в переводе на русский означает прогресс в воинских (титул) или магических (степень) умениях. Повысить уровень можно изготовлением фарша из местного зверинца (для воина) или поджариванием того же зверинца магическим огнем (соответственно, для мага). Кроме того, можно взять задание для получения марок (здешнее название очков опыта) титула или степени.

Но вот полоска марок, например, степени доползла до нового уровня, и мы получаем на руки определенное количество элементалов степени. По сути, это обычные очки навыков, которые мы вольны распределять между четырьмя магическими школами: земли, воды, огня и воздуха (элементалы воинского титула распределяются между силой, ловкостью, меткостью и выносливостью). Занятно, не правда ли?

Характеристики воинов, впрочем, не дают реального прироста к силе удара или возможности уклониться. Все навыки в «Сфере» играют роль барьеров на пути к более крутым шмоткам и заклинаниям. Не обладая достаточно высоким уровнем, нечего и думать о том, чтобы надеть блестящий доспех или жахнуть в монстра сильным заклинанием. С одной стороны, это сильное упрощение игровой механики, а с другой – облегчение жизни игрокам, которым не придется большое количество времени тратить на выяснение, что к чему в ролевой системе игры.

Одна из отличительных черт всех игр MMORPG – проблема (хотя это как посмотреть) убийства игроков. Так вот, в «Сфере» эта проблема практически не стоит. Во-первых, новичкам до 6 уровня смерть абсолютно по барабану – они не теряют ни вещей, ни опыта. Да и после 6-го потери весьма и весьма незначительны. Так что с трупа мертвого игрока особо не поживишься. Более того, после убийства у PK (Player Killer) портится карма. Этот параметр визуально отображается цветом имени игрока и влияет на количество вещей и опыта, которые теряются после смерти (у убийцы гораздо больше шансов крупно проиграть от собственной смерти), и место реинкарнации. Пока что «помидоров» (игроков с плохой кармой) возрождают на максимальном удалении от города, а в перспективе их будут засылать на Харон – материк, заменяющий в этом мире подземное царство. К тому же, если напасть на другого игрока на территории города, автоматически подействует «Королевский Гнев» – мощное заклинание, разом снимающее у агрессора почти все очки жизни.

Содержание  Вперед