СФЕРА

Иван Закалинский


Способов убивать всю эту мразь у игрока предостаточно: мы можем, например, рубить их медленными, но сильными топорами, кромсать быстрыми, но слабенькими саблями, украшать стрелами из дистанционного оружия и поливать магическими заклинаниями. Последних довольно много и представлены они в виде мантр и специальных порошков (см. врезку).

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В ОНЛАЙНЕ?

Самое главное, что можно сказать про «Сферу» – игра затягивает. В нее по-настоящему интересно играть, несмотря на то, что по широте возможностей она уступает западным аналогам. Упор в ней сделан именно на совместную игру – это, если хотите, такой знакомый по Counter-Strike тимплей, только в большем и расширенном масштабе. «Сфера» пока еще маленькая – многое разработчикам предстоит довести до ума, а то и вовсе убрать, многое еще будет добавлено (хотя бы обещанные пять материков). Но для первенца российской индустрии MMORPG проект выглядит очень крепенько, живо и перспективно. Несмотря на все свои недостатки, это действительно прекрасная и доступная возможность познакомиться с жанром.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 7

+ Хорошее доказательство того, что жизнь в онлайне есть. Затягивает

– Пока еще не хватает разнообразия игровых возможностей. Иногда становится скучно

ГРАФИКА: 5

+ Стандарт для MMORPG. Симпатичная природа, небо, оформление подземелий

– Мало полигонов в кадре, слабые спецэффекты, хилая анимация персонажей

ЗВУК И МУЗЫКА: 4

+ Музыка напоминает о RPG начала 90-х. Звук почти не отвлекает от игры

– Больше, чем на довески, звук и музыка не тянут, за редкими исключениями

ДИЗАЙН: 6

+ Атмосфера средневековья, красивые подземелья, оригинальные монстры

– Мир создан недостаточно ярко, дизайн гораздо бледнее, чем хотелось бы

ИНТЕРФЕЙС: 7

+ Хорошо продуманное управление, не слишком громоздкий интерфейс

– Додуматься до того, как выполнить некоторые действия, не всегда просто

ИТОГО: 6.5

Наши прорубили окно в онлайновые RPG. Для первого раза – неплохо

Игроков мочить не надо – с ними надо дружить. И «Сфера» поощряет это всеми силами

Игрок волен развивать в себе воинские способности, практиковать магию, либо совмещать оба класса

О КОМПАНИИ

«Никита» – один из самых старых российских разработчиков. Саму игру делало ростовское подразделение (в оригинале проект назывался «Сайбер»). На его счету такой известный проект, как «Шестое измерение». На данный момент ребята готовят дополнительные возможности для «Сферы».

ФАКТЫ

8 характеристик для развития

4 крупных города на континенте

10 минут времени занимает путь между ними

несколько вариантов квестов

непроходимые для новичков дороги между городами

десятки еще не до конца выловленных багов

КАСТУЙ, КАСТУЙ!

Магия представлена в «Сфере» в виде специальных порошков (нет, для создания заклинаний нюхать их не надо), в каждом из которых заложен тот или иной спелл. Порошки покупаются у торговцев, либо создаются из алхимических реагентов. Плюс, в игре есть такие вещи, как «мантры» – по сути, магические свитки, которые при желании можно записать в книгу заклинаний, и тогда они не будут исчезать после первого использования. Единственное «но» – время использования мантр зачастую ограничено одним-двумя часами игрового времени (за это время вполне можно пробежать большую часть среднестатистического подземелья).

Назад  Содержание  Вперед