ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО (THE BLACK MIRROR)

Владимир Макаров


ПРИЗРАКИ ПРОШЛОГО

Жанр игры: adventure

Издатель: Dreamcatcher/The Adventure Company

Издатель в России: Акелла

Разработчик: Unknown Identity/Future Games

Пойдет: Процессор 400 MHz, 64 Mb RAM, 3D-ускоритель (8 Mb)

Полетит: Процессор 700 MHz, 128 Mb RAM, 3D-ускоритель (8 Mb)

Количество CD: Два

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.futuregames.cz/poselsmrti/hlavni-Eng.html

О «Черном зеркале», полагаю, уже наслышаны все, кому небезразличны квесты. Еще бы – один из сильнейших представителей жанра за последние годы, по мнению некоторых обозревателей даже способный потягаться с таким зубром, как Broken Sword 3: The Sleeping Dragon. Фактически – главный его конкурент. Если не единственный.

Отметим, что оригинальная версия игры появилась еще в конце прошлого года, но только сейчас пришла пора официального российского релиза. Родной (во всех смыслах этого слова) рынок для нас, разумеется, приоритетен – потому попридержав коней, выкатываем рецензию тогда, когда ее следует выкатывать. Стараниями «Акеллы» массовый отечественный игрок наконец-то получил возможность без особых проблем пойти и ознакомиться с продуктом. И именно с тем, с которым ознакомиться необходимо. По крайней мере, если понятие «классический квест» для тебя не пустой звук.

Разработчики и издатели позиционируют «Черное зеркало» как horror adventure. И позиционируют абсолютно правильно. А если у дорогих читателей подобные жанровые словосочетания вызывают исключительно ассоциации с серией Silent Hill, то самое время прояснить ситуацию и определиться с терминологией.

Как уже было упомянуто – перед нами классическая адвенчура. Не какие-то там заигрывания с геймплеем в духе Resident Evil, кособоким управлением и всеми такими делами, обильно посыпанными сюжетными наворотами. Нет – в «Черном зеркале» нас встречает олдскульный пиксель-хантинг, тонны головоломок (реальных, а не тех вещичек, что кличут «головоломками» в survival horror проектах), несгибаемая приверженность традициям и достойная современная реализация. Последнее, при всех прочих условиях, впрочем, не так уж и важно. В квестах, как ни крути, визуальная составляющая никогда не была доминантой. И, смеем надеяться, не будет.

С хоррором тоже все верно. Нас берут атмосферой, лихо закрученным детективно-мистическим сюжетом и знатным следованием выбранной концепции. Никаких зомби из шкафов. Выискиванием окололинчевских выкрутасов, правда, можно тоже не заниматься – но, в конечном итоге, это и не то, что мы готовы потреблять в неприличных количествах. Эстетика «Черного зеркала» четко выверена, хотя и оставляет простор для умных, складно скроенных сюрпризов, без которых квест – не квест. В основном сюрпризов сюжетного толка. И это абсолютно правильно. Греет душу. Так и должно быть.

STILL ALIVE

Когда мы говорим о «Черном зеркале», то просто обязаны затронуть одну любопытнейшую тему. Его разработчиком является небольшая чешская студия, костяк которой составляют всего четыре человека. Вдумайтесь, четыре человека – и такой уровень реализации! Это люди, на которых стоит ровняться. Таких больше не делают. Последние мастодонты игродевелопмента, делом доказывающие, что маленькие студии, состоящие из одаренных энтузиастов (энтузиастов в хорошем смысле этого слова, а не доморощенных «энтузиастов», у которых за душой ничего кроме юношеского запала и нет) в состоянии держать марку, успешно функционировать и ни в коем случае не быть всенародным посмешищем. И очень показательно, что такие люди, какими являются Unknown Identity, оперируют в жанре квестов. Здесь не нужны дорогостоящие навороты. Обычно можно выплыть на вере в собственные силы, на осознании того, что руки у тебя заточены так, как надо. Креатив в жестких жанровых рамках, но без излишнего давления и без попыток угнаться за переменчивой модой и заскочить на острый, как лезвие бритвы, край научтехпрогресса. Наши аплодисменты чешским братьям – они возвращают нам уверенность в том, что дух старого геймдевелопмента жив.

Содержание  Вперед