ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО (THE BLACK MIRROR)

Владимир Макаров


СТРАСТИ-МОРДАСТИ

Одной из сильнейших сторон Unknown Identity следует признать умение грамотно выписывать сюжетную линию. И все время держать игрока в напряжении. Никогда не знаешь, что случится в следующий момент. Не ведаешь, что же происходит на самом деле. Не подозреваешь, какие еще древние тайны могут ждать тебя за очередным судьбоносным поворотом.

Начинается все достаточно стандартно, но вполне интригующе. Главный герой прибывает в фамильное имение «Черное зеркало» на похороны любимого дядюшки. Запомните это имя – Сэм Гордон. Скоро в среде квестоманов оно будет ставится в один ряд с Габриэлем Найтом. Уже ставится. Естественно, «родовое гнездо» наш «подопечный» покинул много лет назад, естественно, воспоминания с ним связаны не самые радужные, естественно то, с чем мы сталкиваемся с самого начала – событие из ряда вон выходящее. Это затравка. Дальше, в лучших традициях детективных квестов, нам предстоит начать «свое собственное расследование». И тут нас ждет куча всего интересного. Нас с самого начала настраивают на то, что с мистикой нам придется сталкиваться не раз, не два, а прямо таки постоянно. От начала и до конца. Финал «Черного зеркала» вообще подобран на удивление удачно. Пусть на словах все эти «закрыть нечисти путь в наш мир», кровь на алтаре, как ни крути, звучат несколько вяло и даже обыденно, реальность «Черного зеркала» продемонстрирует нам все совсем с другого ракурса. Мрачно, пугающе и завораживающе красиво. Игроку остается ерзать на краешке стула, следить за изгибами, казалось бы, прямого как рельса сюжета и беспрерывно восторгаться. Тут нет никаких «а сейчас мы нагоним ужаса». Нас пугают тихо, спокойно, размеренно. По-умному. Без глупых «перегибов». Тревога, волнение – вот что мы чувствуем. А еще нам всегда безумно интересно, что же будет дальше. А это – признак мастерски поданного сюжета.

КЛАССИЧЕСКАЯ КЛАССИКА

Описывать игровой процесс «Черного зеркала» – занятие, идиотизм которого сравним с попытками рассказать читателю, что такое «вид от третьего лица». Особых «шагов в сторону» по сравнению с испытанной квестовой традицией здесь практически нет. Скрупулезно обшариваем локации на предмет нахождения чего-нибудь полезного, пробираемся через чащобу диалогов, читаем дневники и прочие «записки на манжетах», штудируем «внутриигровую литературу». И решаем неизбежные паззлы. Которые, к счастью, в «Черном зеркале» не страдают от тотального алогичного кретинизма и не заставляют ни в чем не повинного игрока проклинать все на свете. Головоломок много, но они все, условно говоря, «маленькие». Решаются быстро, без особых проблем, и при этом, что удивительно, не отдают тупизной. Да и вообще вся игра достаточно проста – какой-то феноменальной замороченности (а такие вещи далеко не всегда является проекцией громадного IQ и невероятного кругозора авторов) тут нет. И, честно говоря, видеть ее и не хочется. Разработчики делают упор на рассказ истории, на мощный саспенс, в конце концов. Заскучать и расслабиться нам не дают. Думать приходится часто. Но в совсем уж дремучие дебри никто не гонит. Что, впрочем, не мешает порой «Черному зеркалу» страдать от болезней классических адвенчур, главной из которых является, пожалуй, проскальзывающая там и сям особая «квестовая логика». Это неизбежно и с этим стоит смириться. Поклонники жанра так вообще не просто смирились, а еще и смакуют такие вещи. Пусть даже это и несколько противоестественное занятие.

Назад  Содержание  Вперед