CHICAGO 1930

Иван Гусев


КРЕСТНЫЙ ПАПИК

Жанр игры: Strategy / Tactics

Издатель: Wanadoo

Разработчик: Spellbound Studios

Пойдет: Процессор 800MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1.2GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.chicago1930-game.com

Большинство разработчиков, сотворив однажды хит и заняв нишу в игровой индустрии, не торопятся покидать теплое, насиженное местечко. Ремесленники, трепетно относящиеся к полученной в ПТУ специализации, чураются нового. Плевать, что творческая агония, самоповторы и откровенный плагиат неизбежны. Главное, сейчас они зарабатывают на хлеб без масла и вполне довольны жизнью. А в стороне от ремесленников стоят творцы и свысока посматривают на работяг. Они рады новым идеям; они не боятся экспериментов. Они вне системы.

После выхода действительно хорошей игры Desperados немецкая студия Spellbound из малоизвестного разработчика «на побегушках» превратилась в уважаемую компанию, от которой многого ждали и в которую готовы были инвестировать деньги. Анонсы посыпались один за другим: Robin Hood, Vampire Hunter, Chicago 1930. И как гром посреди ясного неба прозвучало официальное заявление основателя компании Армина Гессерта (Armin Gessert): «Spellbound не будет разрабатывать Desperados 2!». Сейчас, когда Desperados 2: Cooper’s Revenge уже объявлена, компания упорно молчит о причинах такого решения. Однако при желании можно догадаться, что толкнуло Spellbound в мир полного 3D и экшена, скрещенного с тактикой.

Возможно, кто-то из читателей в недоумении воскликнет: «Эй, мне казалось, это рецензия Chicago 1930... Или я что-то путаю?». Нет, все верно – на повестке дня стоит Chicago 1930, игра-дежавю. Давайте выясним, какой стиральный порошок лучше: Ariel Commandos или Tide Chicago 1930, а к тайне рождения Desperados 2 вернемся в конце статьи.

НЕПРИКАСАЕМЫЕ, НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ!

Когда разработка Chicago 1930 только началась, игра была посвящена знаменитому мафиози Аль Капоне, и даже носила его имя. Впоследствии – по неясным причинам – немцам пришлось отказаться от первоначальных замыслов и сменить вывеску, заодно отказавшись от персоналии «врага № 1». Впрочем, первоначальная концепция игры практически не изменилась.

Сюжет игры полностью выражен в ее названии. Америка, годы Великой депрессии, могучие крестные папики, безжалостные преступники, и, конечно же, «неприкасаемые» – специальный отряд ФБР. Игроку на выбор предлагается две компании по десять миссий каждая. Первая – за мафию, вторая – за ФБР, играть можно в любом порядке. В компании за мафию героя зовут Джек Беретти, и он – редкостный отморозок, работающий на криминального авторитета. Представителя ФБР зовут Эдвард Нэш, большой умница и чистоплюй, не желающий пачкать руки даже в крови мафиози. Если Беретти, заведение за заведением, подчиняет Чикаго власти Дона Фальконе, то доблестный служитель закона Нэш борется с преступностью, выметая из города бандюганов. Посещая при этом те же самые заведения, в которые наведывается наш злодей Беретти. Что поделаешь, художники не перетрудились – количество локаций ограничено.

Содержание  Вперед