SONIC ADVENTURE DX: DIRECTOR’S CUT

Олег Шолохов


СО СКОРОСТЬЮ ЕЖИКА

Жанр игры: Action

Издатель: Sega

Разработчик: Sonic Team

Пойдет: Процессор 600MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (16Mb)

Полетит: Процессор 1GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Количество CD: Два

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.sonic-dx.com

Скажи мне, дорогой читатель, ты себе ежика представляешь? Какие ассоциации у тебя возникают, когда ты слышишь об этом животном? Мне, например, сразу приходят мысли о том, что кому-то было очень-очень лень придумывать очередное название очередному лесному обитателю, поэтому этот кто-то просто взял наугад две соседние буквы в алфавите и составил из них слово. Получилось, вроде, неплохо. Но ежик – это не только смешное название. Это еще и утыканный колючками дикий зверь, умеющий потрясающе громко топать, когда бегает по паркету.

Кстати, ваш покорный глубоко убежден, что способность бегать – главное в ежиках. Все равно ничего полезного они делать не умеют, а это у них хотя бы забавно получается. До того забавно, что одна компания в буквальном смысле сделала себе имя на этой их способности. Так что если ты всю жизнь мечтал почувствовать себя ежом (скоростным ежом, могу добавить!), Sonic Adventure DX – единственное, чего тебе не хватало, чтобы мечта стала явью.

РОЖДЕННЫЙ БЕГАТЬ

Соник (Sonic) – зверь заморский, на РС до сих пор не появлявшийся. Поэтому с наскока его не возьмешь (на ежей вообще лучше не наскакивать – чревато). Тут подход нужен. Если ты думаешь, что перед тобой очередной приставочный платформер, спешу обрадовать: это не так. Точнее, не совсем так. Чтобы понять, что такое Sonic Adventure DX, вспомни любой классический платформер. Потом представь, что кто-то прямо во время игры нажал на ‘fast forward’, и картинка понеслась с такой скоростью, что тебе остается только сидеть и тихо офигевать от происходящего. Представил? Так вот в Sonic Adventure DX все еще быстрее – раза в два.

Назвать эту игру гонкой формально нельзя. Хотя «симулятор гоночного ежа» звучит неплохо, да и суть отражает вполне точно... Короче, неважно, как называть. Главное, что пол-игры тебе придется мчаться по трассе к финишу, злобно поглядывая на предательский секундомер. При этом все основные элементы платформера действительно на месте: сбор золотых колечек, прыжки по висящим в воздухе островкам, и, разумеется, поединки с суперзлодеем по имени Доктор Роботник (Dr. Robotnik). И все это со скоростью звука!

Большинство уровней в Sonic Adventure DX спроектированы таким образом, что пробежать их можно, не останавливаясь ни на секунду. Во время гонок практически не придется самому куда-то прыгать: Соник и сам все сделает, ты, главное, рули! Потому что разогнавшийся еж – страшная штука. Передвигается он с такой скоростью, что может себе позволить наплевать даже на гравитацию. Именно поэтому гоночные уровни в игре представляют собой форменные американские горки. Людям, страдающим морской болезнью, за Sonic Adventure DX лучше не садиться.

Но не все так радужно. Рано или поздно забег заканчивается, и наступают суровые пешеходные будни. Тогда приходится заниматься нудным поиском ключей, на удивление неинтересным exploring’ом и прочей дребеденью. Обычно столь резкая смена темпа проходит весьма болезненно. В такие моменты хочется, чтобы всю игру можно было пробежать от начала до конца, не останавливаясь. Это было бы по-нашему, по-сониковски.

Содержание  Вперед