Monster Garage: The Game

Кирилл Аврорин


Как потратить $3000 за 7 дней

Жанр игры: simulator

Издатель: Activision Value

Разработчик: Invictus

Пойдет: Pentium 4 1.8GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель уровня GeForce 3

Полетит: Pentium 4 2.6GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель уровня GeForce 4 Ti

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: http://www.invictus.hu

А вы знаете, кто самые скромные люди на свете? Однозначно, это сотрудники венгерской компании Invictus. В преддверии выхода Monster Garage не было ни демо-версий, ни огромных интервью, ни, тем более, подозрительно украденных бета-версий. Просто в один прекрасный день на веб-сайте разработчиков вместо очередного патча к Street Legal: Redline (см. 3 номер «РС ИГР») появилось коротенькое сообщение о выходе новой игры – все ее описание занимало порядка 10 строчек, не было ни скриншотов, ни тем более видеороликов или играбельной демки. Только через некоторое время игровые журналисты, подталкиваемые шумом, поднятым фанатами серии, срочно выложили ревью и редкие и по сей день скриншоты. Вот так делаются шедевры.

ШЕДЕВР?

Да, пожалуй, последнее слово в предыдущем абзаце вставлено лишь для красного словца. Не буду сейчас давать общую оценку игре – лучше разобрать все с начала. Как всегда, в чем нельзя отказать разработчикам -в оригинальности. На сей раз они смешали популярное ТВ-шоу с симулятором механика-любителя. Суть заключается в следующем: даны $3000, 4 колоритных помощника и 7 дней, чтобы сделать из вполне обычной машины зверского монстра. Вот такие у них классные шоу – а у нас только Максим Галкин третий год всем миллион впаривает.

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ

Действительно, смесь из необычного шоу и системы сборки машины от Invictus должна, по идее, выглядеть интересной. Вначале нам показывается видео-ролик, предполагаю, что это запись из реального шоу, после чего предлагается ознакомиться с чертежами и 3D-схемой будущего монстра. Советую внимательно смотреть на нее – иначе потом легко запутаться в большом ассортименте запчастей. После чего работа начинается. Как и в Redline, доступен магазин, где можно покупать как уже готовые детали, так и полуфабрикаты: стальные трубы, листы и прочее. Закупившись достаточным их количеством, нужно нажать на иконку с изображением одного из мастеров – он «скажет», что можно сделать из имеющихся в наличии материалов. С этим и связана основная трудность в прохождении игры: даже правильно, вроде, собрав машину, может столкнуться с тем, что она не выполняет всех требуемых функций – начните, пожалуйста, с начала. Приведу простой пример: я собрал довольно навороченную модель, но забыл поставить пассажирское сидение. Зачем оно там нужно – непонятно, но, тем не менее, миссия была провалена. Конечно, можно подробно изучить схему, прочитать требования, но, уже начиная со второго уровня (то есть, сборки второй по счету машины), требуется очень много составных деталей, из-за чего пройти миссию реально только с 3-5 раза, если не больше. В общем, понемногу процесс превращается в аркаду, что не есть хорошо (не всякому понравится). С другой стороны, от процесса сборки получаешь немалое удовольствие – намного увлекательнее, чем в Redline (остальные автосимуляторы с возможностью апгрейда машины, сами понимаете, отдыхают). Интересен он благодаря еще большей реалистичности: теперь, чтобы снять крыло, надо не просто кликнуть по нему мышкой, а вывинтить штук 6 болтов, а некоторые детали приходится и вовсе выпиливать болгаркой. Поэтому, даже на третьем по счету прохождении одного и того же уровня, собирать из старенького джипа монстра дорог все равно в кайф.

Содержание  Вперед