School Tycoon

Кирилл Аврорин


По ту сторону баррикад

Жанр игры: Economic simulator

Издатель: Global Star Software

Разработчик: Cat Daddy Games

Пойдет: Процессор 650MHZ, 128Mb RAM, Video 32Mb

Полетит: Процессор 1.4HHZ, 256Mb RAM, video 64Mb

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: http://www.catdaddy.com

Наверное, даже самым законченным отличникам, учившимся в спецшколах, хочется попробовать поуправлять ею – пусть даже и виртуально. А уж что говорить про большинство натерпевшихся от нашей блестящей системы образования – они с дрожью в руках просят выдать поскорее им машинку из «Кармагеддона» и трехмерную модельку здания любимой школы. С полным педсоставом внутри.

НАЧИНАЛОСЬ ВСЕ ЗАМАНЧИВО

Что ж, аналогичные желания обуревали и меня, когда я нес домой коробку с цветастыми детишками и желтым школьным автобусом на ней. Однако посмотрим, что представляет собой School Tycoon.

ТОЛЬКО 3D

Игрушка от начала и до конца трехмерная. Правда, в чем смысл такой трехмерности – я не знаю – количество полигонов настолько мало, что любой изометрический экономический симулятор 7-летней давности смотрелся бы намного приятнее и детализированнее. Вдобавок, 3D смешано с весьма пестрой графикой, в которой преобладают кислотные оттенки. По мне, качественная изометрия (смотрим на Industry Giant 2) намного лучше такой вот аляповатой трехмерности. Впрочем, это дело вкуса – кому-то, несомненно, понравится. Куда менее приятна во всех отношениях организация построения школы. Лично я ожидал от School Tycoon какого-то подобия непревзойденной Theme Hospital. Хотелось получить в распоряжение большое здание, а в нем уже самому строить кабинеты, выделять места под комнаты отдыха и «кабинеты задумчивости». Во всех школах, в которых я учился, так оно и было. А вот в американских учебных заведениях, оказывается, все совсем иначе: для преподавания каждого предмета строится отдельный домик, и соединяются они все дорожками. Может, так оно и есть, но почему тогда нельзя варьировать размер домиков? Или строить их вообще самим, a-la The Sims? Видимо, разработчики поленились и решили использовать движок от одной из прошлых своих «тикуновских» разработок – Skateboard Park Tycoon. Так или иначе, но на пользу игре это не пошло.

КАДРОВЫЙ ВОПРОС

С планированием школы все ясно – строим домики, и больше ничего от нас не требуется. После этого надо нанять учителей. В описании игры указывается, что каждый из них обладает своим уникальным характером; их можно воспитывать; на них влияют окружающие ученики и общая обстановка в школе. Не знаю, не заметил – по мне, они обладают лишь 5-ю основными характеристиками, из них только две влияют на положение в школе. Под понятием «положение в школе» я имею в виду довольно неплохо реализованную репутацию и атмосферу. Например, если у вас учителя-панки, среди учебных заведений – только кафе и туалеты, то и сами школьники будут напоминать криминальных авторитетов, а школа будет похожа на исправительную колонию с соответствующей репутацией. Так что следить за «уровнем» своего заведения можно по контингенту учеников. Сами ученики резво реагируют на такой параметр преподов, как «строгость». Оно и понятно: если он на уроках орет, бьет указкой по голове и за небольшую провинность отправляет на исправительные работы, то никто не будет на его уроках слушать плеер и приставать к соседке по парте. Поэтому короткий совет для играющих в сие творение – регулируйте жесткость преподавания самими учителями – где-то надо быть построже, но надо давать возможность и немного «похалявить» на уроках.

Содержание  Вперед