FAR CRY
Ян «Чума» Масарский
УРОКИ ВЫЖИВАНИЯ
Жанр игры: Tactical First-Person Shooter
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Разработчик: Crytek
Пойдет: Процессор 1.5GHz, 256 Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb, T&L, pixel shading)
Полетит: Процессор 3GHz, 1024 Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L, pixel shading)
Количество CD: 4
Количество игроков: До 32-х
Информация в интернете: www.farcry-thegame.com
ЭПИГРАФ
– You know how to ride a hang glider, don’t you?
– No, but I learn real fast when people are shooting at me!
Из диалогов
Разумеется, никакой революции в жанре не произошло. Графически игра, конечно, прекрасна – но впечатляет не больше, чем уже виденные нами Half-Life 2 и Doom 3. Игровые ощущения от Far Cry – и вовсе точь-в-точь как от Half-Life. Первого, пятилетней давности. Подавляющее большинство геймплейных элементов Far Cry мы уже видели в других играх; порой не раз.
Да, видели. Но не в таком масштабе и не с таким качеством исполнения. Far Cry, как и нынешняя кавер-стори Sacred («Князь Тьмы»), как и Unreal Tournament 2004 (вторая «игра месяца» – переверни три страницы вперед), действительно не содержит в себе ничего принципиально нового. Зато уж то старое, что есть в этих играх, отточено до остроты бритвы. Да, это не пресловутая «революция» – но проживем и без нее. Зато мы видим явный прорыв на следующий уровень игрового искусства – а это, знаешь ли, тоже на дороге не валяется.
ГЛЯДИ, ТУТ ЕСТЬ ИНТРИГА
Как любезно сообщает нам мануал, Джек Карвер оставил позади свое «горькое и загадочное» прошлое. Очень рады за него. Но настоящее Джека, равно как и ближайшее будущее, боюсь, тоже не слишком радужно. Начиналось, конечно, все очень мирно. Джек, счастливый обладатель яхты «Медуза», подрядился доставить некую Валери Константин на затерянный необитаемый остров в Микронезии. Ну, работа у Джека такая. Валери интересуют руины японских военных укреплений времен Второй мировой; она работает внештатным фотокорреспондентом журнала Exotic Travel. Все чинно-благородно.
Однако после того как пассажирка унеслась на скутере в сторону побережья, у «Медузы» начались неполадки с двигателем. Видимо, из-за того, что кто-то шмальнул по яхте из базуки. В общем, яхта разлетелась в щепки; Джека спасло лишь то, что он в момент взрыва торчал на мачте, озирая окрестности. Выплыв к побережью, наш герой повстречал группу дружелюбных людей, душевно поприветствовавших его огнем из автоматов Colt M4. В общем, день не задался.
Кое-как Джеку удалось унести ноги. Все это – пересказ вступительного видео, снятого, кстати, очень и очень даже. Мы начинаем игру в каком-то закутке, куда Джек заплыл, спасаясь от брошенной вдогонку гранаты. Выясняется, что это заброшенный бункер, который переходит в совсем не заброшенный склад. Там очень кстати находится пистолет и... рация, совмещенная с видеофоном. На связи некто Дойл – предлагает помочь добрым советом.
Как ты, должно быть, уже догадался, Джеку не надо будет сломя голову бегать и прыгать по футуристическим аренам, сжимая в руках скорострельный rocket launcher. Как странно. Здесь – прикинь! – есть сюжет, который даже как-то непосредственно связан с геймплеем. Оный сюжет, конечно, не потрясает глубоким психологизмом и утонченной драматичностью. Если бы речь шла о кино, то это был бы типичный сценарий для среднебюджетного полуфантастического боевичка с каким-нибудь жанклодом вандаммом или лоренцем ламасом в главной роли. И ты в пять минут раскусил бы все нехитрые интриги этой истории – стоило бы только задуматься. Но, к счастью, игра тебе этих пяти минут попросту не даст. Ты будешь думать совсем о другом – банальность сюжета будет тебе глубоко до лампочки. А что еще нужно?