FAR CRY
Ян «Чума» Масарский
ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ
Под чутким руководством упомянутого Дойла тебе предстоит сразиться с толпами вооруженных людей, не совсем людей и совсем не людей (вот тебе и «затерянный необитаемый остров»), попутно выясняя, что Валери имеет к журналу Exotic Travel довольно смутное отношение, а на островах – их несколько – происходит какое-то жуткое безобразие...
Если при словах «сразиться с толпами» ты вообразил себе нечто вроде Serious Sam, то ты жестоко ошибся. В этой игре ни к чему умение ловко прыгать зигзагами и грамотно целиться в rocket-jump’овом полете. Словосочетание «круговой стрейф» здесь ничего не значит. Наш герой – очень уязвимое создание с невысокой скоростью передвижения; духовный единомышленник Гордона Фримена. Первая же попытка «поаркадничать» кончится быстро и бесславно – тебе достаточно одной пули в голову, чтобы склеить ласты. Ситуация усугубляется тем, что ты даже не можешь засейвиться – сохранение происходит на четко определенных чекпойнтах. До которых еще нужно добраться. Живым.
Выиграть за счет сверхбронированности, сильно превосходящей огневой мощи и прочей «отожратости» здесь нельзя. Это же тактический шутер, со всеми вытекающими претензиями на реализм. Так что твое единственное оружие – это хитрость и осторожность. И тактическая смекалка. Беспечной прогулки по трупам не будет – это «симулятор вооруженного выживания». Большую часть времени ты будешь ныкаться в кустиках, ползти на брюхе среди густой травы, кемперить в темных уголочках и всячески трястись за свою тонкую шкуру. И, что самое удивительное, – тебе это очень понравится.
АДСКИЕ БУДНИ
Ты один. Ты совершенно один. Кругом враги. Их много. Ты даже не знаешь наверняка, где они – но они рядом. Каждый из них может убить тебя в два счета. И они знают о твоем присутствии. Ты на уровне инстинкта будешь очень подозрительно относиться к открытым простреливаемым пространствам; у тебя быстро войдет в привычку пополнять магазины своих стволов при каждом удобном случае; ты привыкнешь мигом ложиться на землю, заслышав любой подозрительный звук.
Короткими перебежками от пенька до камушка – и залечь, перевести дух (дыхалка у нашего героя ограничена); и прильнуть к оптическому прицелу, всматриваясь в эти чертовы джунгли и напряженно прислушиваясь – а не обходит ли тебя кто-то с фланга? «Куда он делся?» – слышишь ты откуда-то слева. Вот он, красавец! Высунулся. Короткая очередь, удачное попадание в голову – и снова бегом до следующего укрытия, а то ребята-то ведь тоже не дураки: тебя заметили, и сейчас пришлют гранату.