FAR CRY

Ян «Чума» Масарский


То, без чего бы игра так и осталась бы тестом производительности графической системы компьютера – искусственный интеллект. Противники действительно великолепны – в их «реальность» веришь легко и сразу же. Даже в «реальность» мутантов с имплантированными базуками. В игре совершенно нет «пушечного мяса» – с любым схватка сложная и напряженная. Все они – очень серьезные, но, к счастью, столь же уязвимые (в большинстве своем) противники. И они точно так же, как и ты, не хотят умирать. Поэтому тоже передвигаются короткими перебежками и ныкаются в кустиках. Разница лишь в том, что ты один, а их много.

НЕ ПРИДЕРЕШЬСЯ

О графическом совершенстве Far Cry говорить совершенно бессмысленно. Хотя да, физика послабее, чем в движке Source. А интерактивность окружения вообще минимальная – Doom 3 смотрит свысока. Но игра все равно божественно красива и очень, очень правдоподобна. И даже, кстати, на средних графических настройках выглядит приятно.

Здесь все сделано очень старательно. Продуманно. Взвешенно. Даже система чекпойнтов, вопреки ожиданиям, оказалась не «тупой консольной заморочкой», как это обычно бывает, а очень четко выверенным инструментом для создания мощного саспенса. Капризы типа «ой, у меня сняли почти 10 процентов брони – пойду перегружусь!» здесь вырваны с корнем. Тебя заставят вести себя осторожно. Тебя заставят напрягаться и думать головой. От чекпойнта до чекпойнта – минут 10-15 игры. Ровно столько, чтобы не рвать на себе волосы, когда тебя убьют (как ты уже понял, это здесь происходит легко, непринужденно и очень часто), но и не расслабляться, рассчитывая на чекпойнт за каждым углом.

Хотя уровни (даже как-то «уровнями» неудобно их называть) и впрямь огромны, одиночное прохождение довольно линейно. В пределах отдельно взятой территории ты, конечно, можешь пойти куда угодно и в каком угодно порядке... И даже будешь исправно бегать за какой-нибудь аптечкой, до которой добираться даже на машине минут пять. Но реально твоя свобода – лишь в выборе огневой точки. Откуда атаковать вон то скопление наемников? Из рощицы к западу? Пробраться на холм? Попробовать обойти с тыла?

Игра состоит из поочередно встающих перед тобой тактических задач – и скучных среди них нет. Причем решать эти задачи – тебе, а не «дистанционно управляемыми» солдатиками. Ты узнаешь особенности перестрелок в джунглях; ты вспотеешь от напряжения в жарких «коридорных» схватках; ты насладишься возможностью находиться за километр от противника, глядя в оптический прицел снайперской винтовки; ты почувствуешь свое преимущество за рулем джипа или катера (хотя для снарядов вражеских гранатометов они так же уязвимы, как ты для пуль)... Но нигде тебя не оставит чувство опасности. И в этом – знаешь, почти восторженном – напряжении тебе предстоит совершить невозможное – выжить в войне, где ты один против всех.

В Far Cry быстро понимаешь разницу между мясником и охотником. Охотником быть, на мой взгляд, интереснее. Да, это не переворот в жанре, а «всего лишь» Очень Качественно Сделанная Игра. Но лично для меня пребывание в шкуре Джека Карвера стало самым ярким игровым приключением в этом году. Чего и тебе желаю не пропустить.

Назад  Содержание  Вперед