DESERT RATS VS AFRIKA KORPS

Роман «ShaD» Епишин


В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ

DRvsAK принадлежит к уважаемой категории «тактических стратегий». Здесь нет нудного строительства базы с обязательной «древесно-угольной» экономикой, нет штамповки клонированных юнитов. Игра напоминает Ground Control и Soldiers of Anarchy одновременно. Перед каждой миссией ты формируешь отряд из имеющихся «на складе» специалистов (стрелки, автоматчики, гранатометчики и т.д.) и техники. В ходе жарких баталий желторотые новобранцы матереют (если выживают) и превращаются в ветеранов. Старики, как водится, дальше видят, более метко стреляют, одним словом, воюют профессиональнее. Отсюда налицо необходимость беречь живую силу.

Личный состав – единственная настоящая ценность в игре, как, впрочем, и на реальной войне. Без экипажа не двинется с места танк, не выстрелит орудие. Чуешь, чем пахнет? Верно – трофеями. Пустую вражескую технику смело можно прихватизировать и использовать для собственных нужд. Если под рукой нет танка, а злодеи сжимают кольцо – смело прячьтесь в зданиях. Во время горячих уличных боев, перемещая отряд из дома в дом, я не раз помянул добрым словом Command & Conquer: Generals. Обстановка городских сражений передана с той же правдоподобностью (насколько я, лицо гражданское, вообще могу судить о правдоподобности сражений) и атмосферностью. Хотя истинным эстетам я бы рекомендовал давать бой в открытом поле. Только там можно в полную силу насладиться плавностью и грациозностью анимации солдатиков.

И В ПУСТЫНЕ БЫВАЕТ КРАСИВО

Тебя, наверно, живо интересует вопрос, о каких таких городах сумасшедший журналист разглагольствовал выше? Мы же в Африке, где, как известно, «гориллы, злые крокодилы», но никак не города! Конечно, Empire State Building в здешних краях не встретишь, но глинобитных лачуг аборигенов в достатке. Разработчики не стали паразитировать на природной пустынности местности, хотя соблазн наверняка был. Считай, присыпал карту песочком, воткнул пару валунов – и вперед, за Родину! Но в Digital Reality не поленились наполнить пейзаж небольшими поселками, сочными пальмами оазисов и остовами сгоревшей техники (все в 3D!).

Последний элемент ты, впрочем, можешь добавить и сам. Одна из самых аппетитных сторон игрового движка – интерактивность. Здания и машины зрелищно разрушаются, после чего не исчезают, а остаются лежать немым укором кровожадным воякам. То же самое с трупами и многочисленными осколками. Наконец-то поле боя выглядит как поле боя, а не как свежескошенный луг!

ПОЛ-ЛИТРА ДЕГТЯ В БОЧКЕ МЕДА

Конечно, DRvsAK не идеальна. Признайся, ты ждал, когда я это скажу! В число позорных недугов отправляется искусственный интеллект. Заморочки стары как мир, а потому еще более обидны. Только успеешь забыть о проблеме pathfinding’a – она тут как тут! Солдатики нередко создают подозрительные очереди за углом дома, а грузовики могут долго крутиться на месте, пытаясь что-то объехать. Апогей же кретинизма – неспешные прогулки под огнем противника. Получив приказ следовать из пункта А в пункт В, юниты, аки стадо баранов, отправятся его выполнять, игнорируя возникшего на пути врага. Ответный огонь начнется лишь по достижении указанной точки. Установки «Огонь по желанию» или «Отвечать на огонь» в данном случае не помогают. Спасает положение лишь специальный приказ «Двигаться и атаковать», но к чему такие сложности? [ну, скажем, в Warcraft III такая же система – никто ее чересчур сложной не находит... – ред.]

Назад  Содержание  Вперед