COUNTER-STRIKE: CONDITION ZERO

Роман “ShaD” Епишин


НОВОЕ – ЕЩЕ НЕ ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ?

Жанр игры: Action

Издатель: Vivendi Universal

Издатель в России: “Софт Клаб”

Разработчик: Turtle Rock Studios

Пойдет: Процессор 500MHz, 96Mb RAM, 3D-ускоритель (16Mb, T&L)

Полетит: Процессор 800MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L)

Количество CD: Два

Количество игроков: До 32-х

Информация в интернете: www.cs-conditionzero.com

Странная тенденция наметилась среди разработчиков – продлевать жизнь мультиплеерным хитам с помощью синглплеерных приложений. Сегодня мы имеем дело с Counter Strike: Condition Zero, а не за горами уже и Tribes: Vengeance. Правда, если будущее последнего пока видится лишь в радужных светлых тонах, то наш “контртеррористический” пациент, несмотря на свои безразмерные амбиции, только на приложение и тянет.

СЮЖЕТ? РАССКАЖИТЕ ЭТО МОЕЙ БАБУШКЕ!

Признаюсь, я был немало удивлен, узнав из первых анонсов о синглплеерной, мало того, сюжетной (!) направленности игры. Идея замикшировать динамику классического Counter Strike с осмысленностью какой-нибудь Delta Force или Rainbow Six, прямо скажем, настораживала. И, подозреваю, не одного меня. Уж не знаю, хорошо это или плохо, но опасения и ожидания оказались напрасны. Смысла в Condition Zero ни на йоту не больше, чем в обычном Counter-Strike. Ждешь хитрых сюжетных перипетий, запутанных политических сказок в духе Тома Клэнси? Ага, держи карман шире! Вот тебе шесть уровней с тремя картами на каждом, винтовка и порция голого энтузиазма. Распишитесь в получении, что называется.

TOUR OF DUTY

Те самые шесть уровней (они же Tour of Duty) являют собой претипичнейшие наборы карт, ряд которых разработчики, не стесняясь, заимствовали из оригинальной “Контры”. Чисто игровых отличий от предка ровно два: играть можно только за “контров” (вот он, story-driven gameplay!) и играть нужно против AI-ботов.

Режимов тоже два: классическое спасение заложников, которых порой хочется пристрелить самому, и предотвращение минирования объекта. Звучит сложно, но на практике все как дважды два. Террористы пытаются установить бомбу, а мы, как борцы за легализацию марихуаны и мир во всем мире, этому горячо препятствуем. Однако, чтобы жизнь не казалась игроку (тебе, то есть, так что не расслабляйся) сладкой, а небо – голубым и безоблачным, господа разработчики нашпиговали проект всякими дополнительными условиями. Так, в ряде случаев для победы надо во что бы то ни стало “завалить” определенное количество “терроров”, или использовать для причинения добра и ласки строго определенное оружие. На повышенных уровнях сложности нас даже вежливо просят убить кого-нибудь ножичком. Для справки: этот “кто-нибудь” обычно вооружен АК-47 или дробовиком.

ГОРЯЧИЕ ГОЛОВЫ

И тем, и другим упомянутый “кто-нибудь” владеет в совершенстве! Пожалуй, самым большим, ярким и вкусным сюрпризом игрушки стал искусственный интеллект ботов – как вражеских, так и союзных. Нет, они не являют собой воплощение смерти, как AI-противники в Unreal Tournament на сложности ‘godlike’. У них нет феноменальной меткости и прочих сверхспособностей. Они даже совершают ошибки! Но в этом-то и смак. В Turtle Rock Studios умудрились слепить весьма и весьма человекоподобный AI. Бойцы варьируются в мастерстве, как и люди. Делают глупости, как люди. Зная карту, проводят хитрые тактические комбинации, как люди! Вот тебе пример для затравки: AI-солдатики в Condition Zero без всяких заминок вышибают стекло и прыгают с большой высоты, если им нужно быстро сменить позицию. Получаемые при этом повреждения, видимо, списываются на необходимую ради общего блага жертву.

Содержание  Вперед