CRYSTAL KEY II: THE FAR REALM

Роман «ShaD» Епишин


БЕЗ ЛИЦА

Жанр игры: Quest

Издатель: DreamCatcher Interactive

Разработчик: Earthlight Productions

Пойдет: Процессор 600MHz, 64Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 800MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Количество CD: Два

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.adventurecompanygames.com

Об упадке, который медленно, но верно настигает жанр квестов, говорится и пишется немало. Возможно, даже слишком много. Бесспорно, видные представители жанра время от времени еще появляются на свет, но численный перевес все равно за посредственностями. Здесь и недавний Jack the Ripper на пару с Black Mirror, и большинство адвенчур от Cryo. Однако я, признаюсь, и не подозревал, насколько глубока та задница, то есть яма, в которую катится жанр. Не подозревал, пока не увидел Crystal Key II: The Far Realm – яркое проявление поразившего квесты недуга.

НАЧАЛ ЗА ЗДРАВИЕ

Хотя начало, как водится, не предвещало беды. Больше того, сюжетная завязка показалась мне очень даже аппетитной. Игра перенимает эстафетную палочку у предшественницы и вновь приглашает нас на далекую планету Эвани. Поверженный в первой части враг – злобная раса «чужих» – вновь угрожает благополучию мирных поселенцев, а заодно и здоровому сну жителей окрестных планет. Причем угрожает не оружием и смертью, а тихим порабощением. Эванианцы перестают чувствовать вкус жизни, превращаются в бездушные автоматы, зацикленные на выполнении своих обязанностей. Разобраться в происходящем и спасти вселенную надлежит... кому бы ты думал? Точно, нам – выступая от лица юноши по имени Кол (Call, но читается строго через «о»!). Кстати, именно Колин папа сыграл ключевую роль мирового спасителя в оригинальной игре, но теперь он пропал. И мама у Коли тоже пропала. Собственно, даже зазомбившихся эванианцев на пустынных улицах мрачного города нет.

Первые, и, пожалуй, самые интригующие моменты игры (точнее, заставки) являют нам одинокого пригорюнившегося Коляна, к которому внезапно приходит женщина. Только не подумай чего хорошего, Crystal Key II, к сожалению, – не эротический квест. Мадам пытается что-то сказать, но два закованных в броню воина грубо затыкают фонтан ее красноречия. После всей этой сцены Коле остается блокнот, ключ и непонятный агрегат, напоминающий сильно упрощенный портал из сериала «Звездные Врата». Только вот беда, вся интрига заканчивается аккурат с последним кадром вступительного ролика и первым кадром собственно игры.

КОНЧИЛ ЗА УПОКОЙ

Окружающий мир предстает перед нами набором слайдов. В квестах, правда, используют термин «локация», но называть так череду статичных картинок палец не поднимается. Унылые пейзажи отображаются в перспективе от первого лица, что, впрочем, не имеет ничего общего с эффектом присутствия. Я бы вообще сравнил такую подачу окружения с Necronomicon, да не хочется оскорблять последний. Если состряпанная на основе творчества Лавкрафта игрушка является тем коготком, которым квесты еще цепляются за жизнь, то Crystal Key II – раковая опухоль в чистом виде. Тусклый антураж мало того, что не интерактивен, так еще и загнан в жалкие 800х600 пикселей. Хотя даже разрешением нельзя объяснить, какого черта контуры предметов на расстоянии пары метров от нашего виртуального носа кисло расплываются. Кол, по крайней мере, ни в одном из роликов на близорукость не жаловался.

Содержание  Вперед