CRYSTAL KEY II: THE FAR REALM

Роман «ShaD» Епишин


Стоит отдать должное разработчикам – размытость картинки на геймплей не влияет. Поскольку отличить нужные предметы от декоративных фрагментов зрительно практически невозможно, поиск ведется банальным дедовским пиксельхантингом. Иными словами, тщательным сканированием экрана игровым курсором, который, наткнувшись на полезную в хозяйстве вещь, меняет цвет.

А хозяйство здесь нехитрое. Который уж десяток квестов мы подбираем всякие ключи да записки с блокнотами в надежде миновать очередной сюжетный зигзаг... Crystal Key II прилежно делает свой вклад во всеобщее занудство, заставляя игрока возиться все с теми же ключами, бумажками и блокнотами. Конечно, несколько достойных пазлов на всю игру отыщется (вроде настольной игры с одним из NPC), но они – как мертвому припарки. Еще есть диалоги. Ничем не примечательные чудаки невыразительными голосами произносят малозначимые фразы. Неисправимые оптимисты, рассчитывающие найти отдушину хотя бы в разветвленной диалоговой системе, могут покинуть помещение. Вам предложить нечего, ибо беседы, как и вся игра, линейнее канцелярской линейки.

Создается впечатление, что коллектив Earthlight Productions, работая над Crystal Key II, переживал суровую творческую депрессию. Придумывая сюжет, в глубоком унынии находились сценаристы. В трудах над графикой тихо сходили с ума программисты и дизайнеры. Озвучивая героев и сочиняя музыку, пили с тоски звукорежиссеры и композиторы. Заунывный вой ветра, однообразные скрипы и шорохи ничуть не оживляют мертвых локаций. Хотя на фоне безраздельно царствующей замогильной тишины (!) и такая озвучка – за счастье.

Зато сохранения в игре загружаются практически мгновенно: сам Crystal Key II очень лоялен в отношении системных требований и предельно прост в обращении. Подавляющее большинство «головоломок» сводится к примитивному поиску и применению предметов, а потому не только голову – ноготь сломать нельзя. Жаль, что неоспоримые достоинства проекта этим исчерпываются.

ТОСКА БЕЗ НАЧАЛА, ТОСКА БЕЗ КОНЦА

Один мой приятель, увлеченный квестами всерьез и надолго, после беглого знакомства с Crystal Key II заявил: «А что, нормальный квест». Ужаснее всего, что он прав. Crystal Key II: The Far Realm – совершенно нормальный квест, нормальный до головокружения, боли в висках и тошноты. В нем есть все, что формально должно быть в представителе этого жанра, и нет ничего, что не соответствует годами выработанным канонам. Увы, избегая новаций и отступлений от правил, разработчики лишили свое детище оригинального стиля, лишили уникальной атмосферы. Лишили игру лица.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

ИНТЕРЕСНОСТЬ 5

+ Простые головоломки по зубам даже мало знакомым с квестами игрокам.

- Наблюдать унылые слайды мертвых локаций здоровый человек долго не может.

Назад  Содержание  Вперед