CRYSTAL KEY II: THE FAR REALM

Роман «ShaD» Епишин


ГРАФИКА 4

+ Низкие системные требования, быстрая загрузка, редкие красивые пейзажи.

- Низкое разрешение, размытость удаленных предметов, минимум анимации.

ЗВУК И МУЗЫКА 4

+ Композиция из игрового меню мне, как ни странно, очень понравилась.

- Половина игры – в гробовой тишине, а имеющийся звук жутко однообразен.

ДИЗАЙН 5

+ Есть локации открытые, есть закрытые – в нашем тяжелом случае уже плюс.

- Безжизненность инопланетных пейзажей стойко ассоциируется с моргом.

УДОБСТВО 6

+ Для игры требуется лишь мышь, а интерфейс сводится к полоске инвентаря.

- Проклятый пикселхантинг жил, жив и, видимо, еще нас с тобой переживет.

ИТОГО 4.0

Абсолютно типичный представитель жанра, и потому за жанр так страшно.

Придумывая сюжет, в глубоком унынии находились сценаристы. В трудах над графикой тихо сходили с ума программисты и дизайнеры

О КОМПАНИИ

Earthlight Productions – довольно странная, зловеще таинственная контора. Crystal Key II: The Far Realm – пока единственный числящийся за ней проект. Мало того, у студии нет официального сайта, а крупнейшие игровые ресурсы на запрос о ней недоуменно разводят руками, мол ‘no information is currently available’

ФАКТЫ

3 чужих мира, антуражем смахивающие на Австралию

10 вариаций пейзажа, неспособных развеять тоску

47 статичных локаций, навевающих мысли о суициде

2 диска медленно, но верно сводящего с ума занудства

2 минуты хорошей музыки на всю игру

ИТОГИ ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ

Первая часть Crystal Key увидела свет в 1999 году. Ее разработкой компания DreamCatcher занималась целых 5 лет. Получившийся продукт стилистикой игрового процесса здорово напоминал проекты серии Myst: вид от первого лица, путешествия по статичным локациям... Оно и не мудрено: уже тогда сериал по праву считался законодателем мод в жанре, да и сейчас чувствует себя вполне прилично, не собираясь на покой. Правда, до уровня культового творения Cyan Productions Crystal Key никак не дотягивал. Быстро покрытый пылью забвения типичный середняк едва ли оставил о себе хоть какую-то память. Минуло еще пять лет, и вот у нас в руках сиквел. Тот же «мистообразный», но лишенный всякого шарма геймплей, неплохая сюжетная завязка и совершенно невыразительный, обделенный атмосферностью игровой мир. Если кому-то нужно руководство «Как бездарно убить пять лет», обращайтесь в DreamCatcher.

ЧУЖИЕ БЕДЫ

Одна из основных ошибок разработчиков – отвлеченность игрового процесса от мрачного прошлого Кола. О злодеяниях врага мы узнаем лишь из письменных текстов и диалогов. Ни одна заставка не показывает безжизненные толпы порабощенных эванианцев, локации большей частью демонстрируют умиротворенный пейзаж, а не разрушенные города и истощенные планеты. В конце концов, даже родителей Кол толком не вспоминает. Игрок не может проникнуться горем осиротевшего героя, возненавидеть врага. Он должен лишь методично решать головоломки, двигаясь по сюжетной колее к финалу.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Средняя оценка: 5.9

Оценка читателей: 3.1

Назад  Содержание