CRYSTAL KEY II: THE FAR REALM
Роман «ShaD» Епишин
ГРАФИКА 4
+ Низкие системные требования, быстрая загрузка, редкие красивые пейзажи.
- Низкое разрешение, размытость удаленных предметов, минимум анимации.
ЗВУК И МУЗЫКА 4
+ Композиция из игрового меню мне, как ни странно, очень понравилась.
- Половина игры – в гробовой тишине, а имеющийся звук жутко однообразен.
ДИЗАЙН 5
+ Есть локации открытые, есть закрытые – в нашем тяжелом случае уже плюс.
- Безжизненность инопланетных пейзажей стойко ассоциируется с моргом.
УДОБСТВО 6
+ Для игры требуется лишь мышь, а интерфейс сводится к полоске инвентаря.
- Проклятый пикселхантинг жил, жив и, видимо, еще нас с тобой переживет.
ИТОГО 4.0
Абсолютно типичный представитель жанра, и потому за жанр так страшно.
Придумывая сюжет, в глубоком унынии находились сценаристы. В трудах над графикой тихо сходили с ума программисты и дизайнеры
О КОМПАНИИ
Earthlight Productions – довольно странная, зловеще таинственная контора. Crystal Key II: The Far Realm – пока единственный числящийся за ней проект. Мало того, у студии нет официального сайта, а крупнейшие игровые ресурсы на запрос о ней недоуменно разводят руками, мол ‘no information is currently available’
ФАКТЫ
3 чужих мира, антуражем смахивающие на Австралию
10 вариаций пейзажа, неспособных развеять тоску
47 статичных локаций, навевающих мысли о суициде
2 диска медленно, но верно сводящего с ума занудства
2 минуты хорошей музыки на всю игру
ИТОГИ ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ
Первая часть Crystal Key увидела свет в 1999 году. Ее разработкой компания DreamCatcher занималась целых 5 лет. Получившийся продукт стилистикой игрового процесса здорово напоминал проекты серии Myst: вид от первого лица, путешествия по статичным локациям... Оно и не мудрено: уже тогда сериал по праву считался законодателем мод в жанре, да и сейчас чувствует себя вполне прилично, не собираясь на покой. Правда, до уровня культового творения Cyan Productions Crystal Key никак не дотягивал. Быстро покрытый пылью забвения типичный середняк едва ли оставил о себе хоть какую-то память. Минуло еще пять лет, и вот у нас в руках сиквел. Тот же «мистообразный», но лишенный всякого шарма геймплей, неплохая сюжетная завязка и совершенно невыразительный, обделенный атмосферностью игровой мир. Если кому-то нужно руководство «Как бездарно убить пять лет», обращайтесь в DreamCatcher.
ЧУЖИЕ БЕДЫ
Одна из основных ошибок разработчиков – отвлеченность игрового процесса от мрачного прошлого Кола. О злодеяниях врага мы узнаем лишь из письменных текстов и диалогов. Ни одна заставка не показывает безжизненные толпы порабощенных эванианцев, локации большей частью демонстрируют умиротворенный пейзаж, а не разрушенные города и истощенные планеты. В конце концов, даже родителей Кол толком не вспоминает. Игрок не может проникнуться горем осиротевшего героя, возненавидеть врага. Он должен лишь методично решать головоломки, двигаясь по сюжетной колее к финалу.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Средняя оценка: 5.9
Оценка читателей: 3.1