BREED

Роман «ShaD» Епишин


ЧУЖИМ ИЗЮМОМ СЫТ НЕ БУДЕШЬ

Собственно геймплей напоминает суррогатную помесь Serious Sam и Halo. От первого Breed позаимствовал атмосферу всеобщего безумия, целые демонстрации умирающих с пары выстрелов противников и постоянное движение вперед на чем угодно. От второго игрушке достался алгоритм построения миссий и возможность полетать-покататься на вымышленных боевых машинах. Жаль только, все заимствования проведены по принципу «слышу звон, да не знаю, где он». Понахватав чужих изюминок, в Brat Designs, не имея рецептов настоящих деликатесов, сварили из них кислый компот. Безбашенный драйв Serious Sam на корню убивает атмосферу общечеловеческой катастрофы, которую, по идее, должен создавать сюжет (смотри врезку). Он же не дает проникнуться сочувствием к попавшим в беду сослуживцам. На манер Halo миссии периодически прерываются сообщениями о сбитых десантных модулях, экипажам которых во что бы то ни стало нужно помочь.

В получившуюся бурду разработчики еще попытались влить ложку тактики. Игрок командует взводом из четырех бойцов и всегда может «вселиться» в любого из них. Горе-напарники беспросветно тупы, и нет от них никакой пользы, кроме вреда. Балбесы истуканами стоят под шквальным огнем, периодически запутываются в трех пальмах, падают с обрывов, лезут под опускающиеся лифты и наотрез отказываются карабкаться по лесенкам. Одним словом, могучим интеллектом ни на йоту не превосходят противников, которые ведут себя точно также.

Едва заметной отдушиной на таком фоне служат лишь транспортные средства. Ощущения езды и полета передаются на удивление достоверно. Причем поведение тяжелого танка и малютки-багги реально отличается. Кроме того, Breed стал первым однопользовательским экшеном с полноценными воздушными баталиями. Все-таки на дельтаплане в Far Cry особо не повоюешь, на самолетиках Halo разрешалось летать лишь в каменистых банках глубоких ущелий, а приснопамятный Mace Griffin сражался преимущественно в космосе. Здесь же – симпатичное небо и пусть плохонький, но простор. Правда, на весах геймерских симпатий перечисленных достоинств хватит разве что на перышко. А другую чашу тянут вниз чугунные болванки позорных недостатков, обманутых ожиданий и несбывшихся надежд.

НА ЗАБОРАХ ТОЖЕ ПИШУТ...

Ура, он вышел! Еще один многообещающий экшен поколения 'next' стал реальностью. Отличная игра с высокотехнологичной графикой, наделенными продвинутым AI противниками, захватывающим научно-фантастическим сюжетом, разнообразной футуристичной техникой и прочими неотъемлемыми атрибутами шутеров нового образца. Так думал я, в предвкушении потирая руки и бережно защищая вожделенную коробочку с диском в автобусной давке. Знакомство с Breed, наконец, состоялось. Лучше бы диск с игрой сломался в той самой давке, честное слово...

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

ИНТЕРЕСНОСТЬ 6

+ Единственную радость от геймплея доставляет техника, особенно летающая

- Для мясного шутера – мало динамики, для атмосферного экшена – атмосферы

Назад  Содержание  Вперед