UEFA EURO 2004

Даниил Леви


ВИРТУАЛЬНОЕ ЧЕМПИОНСТВО

Жанр игры: Sport

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: EA Canada

Пойдет: Процессор 700Mhz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1.5Ghz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)

Количество CD: Два

Количество игроков: Один/два

Информация в интернете: www.easports.com/games/euro2004/pccd.jsp

Давно запущенный конвейер, имя которому Electronic Arts, продолжает работать на полную, штампуя один спортивный симулятор за другим. С момента выхода FIFA 2004 прошло не так уж и долго – всего шесть с небольшим месяцев. Для FIFA 2005 рано, но вот ведь проблема – на носу чемпионат Европы в Португалии. Ясное дело, что в результате всего это мир увидел UEFA Euro 2004...

ПЛЕВОК

...Благо опыт в создании симуляторов, посвященных крупным футбольным событиям, у компании есть. Да и расслабляться нельзя – подзатыльник, полученный от Konami с выходом на PC Pro Evolution Soccer 3, будут помнить еще долго.

Так вот, сели, значит, маркетинговые умы EA за стол переговоров, и решили – чего зря время то тратить на создание новой игры. И действительно, зачем? Достаточно немного переработать поглощенную фанатами FIFA 2004, развесить тут и там логотипы чемпионата Европы, заменить клубные команды на сборные и voi la – деньги пачками валятся из геймерских кошельков.

БЕЗ МЯЧА

Те, кто провел хотя бы несколько вечеров за последней "фифой" знают, насколько тяжело было освоить новую фишку – Off The Ball Control, т.е. контроль игрока, не владеющего мячом. В UEFA Euro 2004 данный элемент игры был немного подкорректирован (читай – упрощен). Отныне при нажатии клавиши ’Z‘ над тремя игроками появляются соответствующие цифры. При этом адресат паса обозначается слабым миганием данной цифры (настолько слабым, что в разгаре матча ее можно и не заметить). Проходим по флангу, выбираем игрока, находящегося в штрафной, заставляем его совершить внушительный рывок и делаем точный навес – при удачном стечении обстоятельств нападающий эффектно вколачивает мяч в ворота. Конечно, столь частого использования этого приема, как в FIFA 2003 ждать не приходится – за два года AI разительно поменялся (причем, не факт, что в лучшую сторону). Игроки по-прежнему совершают глупые ошибки, причину которых следует искать лишь в работе создателей. Но и искусственный интеллект – не единственная беда игры. Некоторые, казалось бы, мелкие и заметные лишь искушенному глазу моменты способн? сильно подпортить общее впечатление. Что больше всего убивало меня в FIFA 2004 и продолжает убивать в UEFA 2004, так это боковые судьи. Нет, я все понимаю – работа у них напряженная, деньги приходится считать часто. Но пусть хоть кто-то объяснит мне, почему после того, как мяч ушел в аут, судья вместо купленного на казенные деньги флажка, рукой показывает направления вброса мяча...

СБОРНЫЕ МИРА

Как и следовало ожидать, нам оказались подвластны все более-менее известные футбольные сборные Европы общим количеством 51. Не устраивают итоги квалификации? Недоволен тем, что вместо сборной Уельса на чемпионат Европы поехала наша родная братия? В твоих силах пересмотреть расклад сил на футбольном поле. Соответствующий режим, ставший эдаким аналогом карьеры, позволит пройти весь путь: от товарищеских встреч в преддверии групповых матчей квалификационной стадии до финального этапа.

Вперед