SHADOW VAULT (ЗОНА ТЕНЕЙ)

Роман «ShaD» Епишин


В ПОГОНЕ ЗА FALLOUT

Жанр игры: RPG/Tactics

Издатель: Strategy First

Издатель в России: Media 2000

Разработчик: Mayhem Studios

Пойдет: Процессор 533Mhz, 64Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L)

Полетит: Процессор 800Mhz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb, T&L)

Количество CD: Один

Количество игроков: До десяти

Информация в интернете: www.mayhem.sk

Безвременная кончина Fallout не могла остаться незамеченной в мире компьютерных игр. Шутка ли, один из самых культовых сериалов приказал долго жить. Неудивительно, что команды энтузиастов, желающих продолжить постапокалиптические традиции шедевра, потянулись к солнцу, как грибы после дождя.

Основных претендентов на наследие Fallout двое: The Fall: Last Days of Gaia и Фаза: Исход. Разработкой первого занимаются педантичные немцы из Silver Style Entertainment, а второй куется в нашей родной Сибири мастерами студии «Рога и Копыта». Проекты запланированы к выходу в конце текущего – начале следующего года. Но значит ли это, что всем поклонникам суровых постапокалиптических миров придется скучать еще долгие месяцы? Отнюдь! Свое видение умирающей от радиоактивной заразы планеты уже сегодня готовы предложить братья-славяне из Словакии. Видение, надо сказать, довольно своеобразное.

ПРИВЕТ ИЗ БУДУЩЕГО

Достижение духовной близости с Fallout невозможно без общепланетарного катаклизма – это факт. Не мудрствуя лукаво, в Mayhem Studios избрали стандартную ядерную войну. Вот только подача ее, пожалуй, чрезмерно оригинальна. Да какое там оригинальна – она просто притянута за уши! Качественный, выполненный с соблюдением всех канонов FMV видеоролик слезно повествует о том, как плохо в будущем. Плохо настолько, что правительство Контингента решает искать спасение в прошлом, году этак в 1957-ом. Историю Контингент явно знал плохо. Ведь только безумец или дурак отправит экспедицию киборгов в самое сердце холодной войны, когда нервы у правительств и так были на пределе. Привет из будущего послужил катализатором третей (и последней) мировой войны с применением ядерного вооружения...

НЕ FALLOUT, НО...

После долгих лет тоски по Fallout путешествие в игровой мир Shadow Vault напоминает возвращение домой. Вот они, близкие сердцу полуразрушенные здания. Вот и ржавые, заросшие травой остовы автомобилей. Разбросанные в беспорядке мусорные баки, трупы каких-то бедолаг... Как будто Fallout никогда и не кончался. Еще бы не дурацкая концепция войны с гостями из будущего – вообще было бы здорово.

Зато сам геймплей от традиций великого детища Black Isle Studios уходит в сторону. Игровой процесс строго пошаговый, разработчики решили не мешать убойных коктейлей, так что, даже когда врага нет в поле зрения, вечно недостающие action points никуда не деваются. Команда у игрока внушительная, человек пятнадцать. Впрочем, не только человек. В Shadow Vault можно управлять и мопсами, в смысле, собаками. Личный состав из homo sapiens неоднороден. Классическая профессиональная градация включает в себя простых солдат, медиков, разведчиков, снайперов и прочих профильных бойцов. Причем, если у солдатика на роду написано (читай, разработчиками задумано) быть снайпером – никем другим он уже не станет, даже оружия другого в руки не возьмет. По части инвентаря все вообще предельно просто. Никаких тебе RPG’шных кукол, на которые можно навесить бронежилет, нахлобучить шапку-невидимку, а в руку затолкать термоядерный меч-кладенец. Распределяемый по разным параметрам опыт отсутствует как класс. Параметры есть, а опыта нет. Прокачка идет сама собой, по ходу дела. Каждый юнит характеризуется тремя основными показателями: очки действия, здоровье, ресурсы. Последние эквивалентны любым боеприпасам. Скажем, на выстрел из винтовки уходит одна единица ресурсов, а вот граната подствольника «съедает» сразу две. Механику геймплея такая система, конечно, упрощает, но хорошо ли это? Пополняются пресловутые ресурсы в барах, магазинах, базах и прочих хозяйственных постройках. Халявы не жди, за каждую единичку приходится расплачиваться сполна. Но не деньгами! Уважение – вот истинная ценность в этом мире. Кроме шуток, эквивалентом денег в игре действительно выступает престиж, зарабатываемый в кровопролитных пошаговых схватках.

Вперед