KILL.SWITCH

Роман «ShaD» Епишин


ЭКШЕН ПО-ЯПОНСКИ

Жанр игры: Action

Издатель: Hip Games

Издатель в России: Руссобит-М

Разработчик: Namco

Пойдет: Процессор 800Mhz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (16Mb, T&L)

Полетит: Процессор 1.5Ghz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb, T&L)

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.killswitch.com

Япония – удивительная страна. Родина аппетитных суши и психически нездоровых тамагочи, действительно стильного анимэ и жестоко извращенного хентай [автор демонстрирует глубочайшие познания японской культуры. – прим. ред]. Центр роботостроения и единственный производитель доводящих до эпилепсии детских мультфильмов.

Буквально все, пришедшее из страны восходящего Солнца, несет на себе отпечаток уникальности, самобытности и оригинальности, присущих японской культуре. И продукты игровой индустрии здесь отнюдь не исключение, скорее наоборот – яркий пример, демонстрирующий правило. Достаточно лишь вспомнить, что во всем мире делают RPG, а в Японии – JRPG.

Характерные узкоглазые черты проглядывают и в японских экшенах. Их особенности совсем не сложно заметить хотя бы на основе Metal Gear Solid от Konami. Это обязательные якобы stealth-действия, непременная угроза человечеству, совершенно необходимая любовь лохматого мальчика к большеглазой девочке и, наконец, непобедимый (снова якобы) злодей. Он-то как раз и угрожает миру, а у мальчика похищает (убивает) девочку, разбивая сердце несчастного и наполняя его душу неутолимой жаждой мести.

Парадоксально, но факт: такие «J-триллеры» пришлись по вкусу западным игрокам. Как-то неуловимо трогательнее и утонченнее получаются у восточных мастеров стандартные сказки о супергероях и суперзлодеях.

TAKE COVER

Зачем я забиваю драгоценные строки такой ерундой? Дело в том, что kill.switch – типичный японский экшен с полным комплектом необходимых атрибутов. Вот давай навскидку. Скажем...stealth-действия! Тут как тут. Правда, stealth по-европейски далеко не то же самое, что stealth по-японски. На Западе это: одиноко стоящий часовой, бесшумные скользящие шаги, бряк, шмяк, бритвой по горлу и в колодец (дружно вспоминаем Hitman и Splinter Cell). В kill.switch, напротив, дефицит врагов никоим образом не ощущается. Да и скользящей походкой наш мачо обделен. Враги сыплются на героя как из рога изобилия, числом ничуть не меньшим, чем в каком-нибудь Soldier of Fortune. Весь stealth здесь заключается в возможности и необходимости прятаться за каждым ящиком, как известный пингвин в утесах.

Укрыть бренное тело можно всюду. За бочками и коробками, у стены и за колонной. Но главное – отовсюду можно стрелять: выглянув сбоку, чуть высунув торс сверху, коварно выглянув из-за угла, да просто вслепую, наконец! Согласись, такого внимания собственно действию не уделял ни один западный Third-Person Shooter.

Зато практически каждый европейский или американский TPS намного внимательнее подходит к дизайну окружения. Аскеза давно уже не в моде. То, что раньше казалось роскошью – сегодня норма. Но что Востоку до норм Запада? Весь антураж kill.switch подчинен суровому прагматизму. Он начинается практичностью, продолжается практичность и ею же скоропостижно заканчивается. Среди бесконечных нагромождений одинаковых бочек, ящиков, коробок цветная наклейка на одной из них - уже вершина художественного поиска и гения креативной мысли. Ну а лишняя боковая лесенка – предел нелинейности и альтернативности.

Вперед