KILL.SWITCH

Роман «ShaD» Епишин


TAKE AIM

Противники в спартанской обстановке чувствуют себя вполне вольготно и столь практичным окружением не пренебрегают. Они исполняют все без исключения трюки, доступные игроку (включая стрельбу в несчастную слепую), хотя и менее изящно. То граната у них полетит не туда, куда следует, то выпрыгнут они прямо под огонь... Но в целом ребята сообразительные. Глупых не берут в террористы.

Сеять смерь и разрушение нам предстоит наглухо закованными в камуфляж руками агента некой антитеррористической или просто антизлодейской организации. Типичный лохматый мальчик, как положено, тащит за плечами пудовый груз тяжелого мрачного прошлого, в котором осталась его большеглазая девочка. Красивые FMV, посвященные трагичным событиям былого, гармонично вписаны в череду зубодробильных миссий. На мой взгляд, именно такой любовной интрижки не хватает тому же Splinter Cell на пару с Hitman. Без нее мрачный геополитический пафос со временем начинает угнетать.

Сами задания, к сожалению, вполне стандартны, до Metal Gear Solid творению Namco в этом плане далековато. То генерала мятежного пристрелить, то вышку нефтяную взорвать (Сдались им эти нефтяники. Вон и Сэм, помнится, промышлял порчей черного золота), без подрыва атомной подлодки дело тоже, конечно, не обойдется. Поиграешь вот так, поиграешь, и жизнь спецагента экстракласса начинает казаться такой скучной...

TAKE OVER

Глядя на kill.switch, меня не оставляет ощущение, что за спиной притаилась миниатюрная девушка с большими добрыми глазами. Имя ее Коноко и пришла она из игры под названием Oni. Помните еще такую? Проект сознательно создавался студией Bungie с закосом под анимэ со всеми вытекающими. Ощущение не случайно, ибо в обоих случаях мы натыкаемся на те же грабли. Oni хвалили за динамичный геймплей и матерно ругали за безрукий дизайн уровней. А дизайнеры просто отдали все эстетические изыски на откуп практичным пустым коридорам, в которых удобно драться. У нашего пациента та же беда. В загроможденных всяким хламом коридорах, залах и улицах эстетику увидит разве что бежавший из дурдома художник-абстракционист, зато дизайн обеспечивает просто бешеную динамику игрового процесса. Именно на ее могучих плечах, с одной стороны поддерживаемый неплохим AI, с другой – по-японски стильной сюжетной драмой, хромающий на обе ноги kill.switch все-таки выбивается в люди. Об Oni легендарный Дмитрий Эстрин когда-то сказал: «игра действительно легко могла бы оказаться шедевром, но едва не оказалась провалом...» kill.switch висит в такой же позе.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

Интересность 7

Назад  |  Вперед