ТРЕКМАНИЯ

Кирилл Аврорин


СОБЕРИ СЕБЕ NFS

Жанр игры: Racing

Издатель: Digital Jesters

Издатель в России: «Бука»

Разработчик: Nadeo

Пойдет: Процессор 450MHz, 64Mb RAM, 3D-ускоритель (16Mb)

Полетит: Процессор 1.5GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: До 10-ти

Информация в интернете: www.trackmaniagame.com

Видимо, каждому из нас хотелось во время очередного прохождения опасного участка в Colin McRae Rally слегка изменить замысловатую трассу или, наоборот, усложнить простейший испанский этап. Но стоит только запустить 3D Max Studio, и желание воссоздать хотя бы небольшой отрезок прямой отпадает само собой.

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

Ожидать от разработчиков игр уровня NFS или Colin McRae Rally выхода официального редактора трасс не приходится: технология создания уровней и объектов настолько сложна, что адаптация ее под среднего пользователя займет слишком много бесценного рабочего времени. Но идея, несомненно, интересная, и попробовать силы в новом для себя жанре аркадных гонок решилась французская компания Nadeo. Издавать сие чудо вызывалась известная нам по проекту Desert Rats vs. Afrika Korps контора Digital Jesters. Из интересных релизов в ее копилке имеется менеджер велогоночной команды и симулятор шкипера парусного судна Virtual Skipper.

О ЧЕМ ВЫ ВООБЩЕ ГОВОРИТЕ?

Цель, завязка и сюжет «ТрекМании» укладываются в простое действие: доехать из пункта "А" в пункт "В". Чем быстрее – тем лучше, тем больше тебе дадут призовых очков, на которые можно покупать новые «куски» трасс для строительства в свободном режиме. Всего есть 3 варианта одиночной игры: простые гонки на время по заранее спроектированным ландшафтам, решение загадок и соревнования на выживание. Достаточно пройти лишь пару уровней «Загадок», чтобы в полной мере освоиться с редактором трасс. Проверить же свои силы в вождении местных автомобильчиков можно как раз в «Гонках на выживание», где придется стараться любой ценой не вылететь за пределы дороги.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Встроенный конструктор, вокруг которого, фактически, построена вся игра, позволяет легко и быстро возводить поистине фантастические треки. Для их создания достаточно лишь четырьмя кнопками передвигать курсор по трехмерной карте местности и выбирать из обширного списка нужный элемент дороги или ландшафта. Хочется сделать мертвую петлю на высоте 200 метров от земли? Нет проблем! В «ТрекМании» нет никаких правил и физических законов: кусок дорожного полотна запросто может висеть в воздухе, а стартовая позиция гонщика может быть задана где угодно. Объектов для постройки трасс настолько много, что они разделены на три темы: леса, пустыня и снежное ралли. В пустыне превалируют подземные сооружения, а в лесах тебе в качестве строительных материалов предложат каменные ущелья, тоннели и пещеры. Но, как и во всей игре, реальная физика не играет никакой роли – проектируй себе на здоровье, чем необычнее и круче смотрится трасса, тем интереснее ее проходить.

ЖИЗНЬ ВНЕ ДОРОГИ

Поначалу, увидев бортики по бокам от дороги, я подумал, что игроку явно не дадут выехать за ее пределы. Однако первая же ошибка в повороте отвергла все сомнения – джипчик перескочил через небольшое ограждение, и вылетел на свободу, после чего пришлось довольно долго возвращаться обратно, дабы проехать-таки через нужный чек-пойнт, без которого победы не видать. На трассах, спроектированных разработчиками, путешествовать по пересеченной местности приходится довольно редко, однако в своих собственных творениях можно делать все, что угодно: затяжные прыжки через реки и овраги, форсирование водных препятствий, длинная гонка по пустыне с трамплинами...

Вперед