RISE OF NATIONS: THRONES AND PATRIOTS

Егор Просвирнин


ДОКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН

Жанр игры: Real-Time Strategy

Издатель: Microsoft

Разработчик: Big Huge Games

Пойдет: Процессор 500MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (16Mb)

Полетит: Процессор 1GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Количество CD: Два

Количество игроков: Восемь

Информация в интернете: www.microsoft.com/games/thronesandpatriots

В то время как передовики стратегического производства штурмуют темными ночами концептуалистские смысловые вершины и со всей силой дубасят ледяным молотом по чахлой груди жанра RTS (автор прозрачно намекает на «Периметр»), другие дяди и тети, притаившись в темном углу, злобно шипят и собирают из частей человеческих тел новые проекты.

Сим противоестественным способом (более чем напоминающим историю создания легендарного Франкенштейна) в 2003 году была произведена на свет Rise of Nations, к телу которой пришили ручки, ножки и головки от Age of Empires, Civilization, Shogun: Total War и еще десятка других игр. Новоприсобаченные конечности прижились, ощутили себя единым организмом и со всей возможной проворностью начали отбирать у мирных парижан, берлинцев и ньюйоркцев свободное время и зеленые американские денежные единицы. Отбирали настолько хорошо, что принадлежащая Мировой Закулисе корпорация Microsoft через год постановила выпустить к своему творению адд-он с витиеватым названием Thrones and Patriots, который и будет сейчас отрецензирован со всей возможной пристрастностью.

НЕУЛОВИМЫЕ БЕГЛЕЦЫ

Краткое содержание предыдущих частей нашей эпической мелодрамы для тех, кто только что появился на свет: Rise of Nations является грязным и неприкрытым клоном Age of Empires, созданным бежавшими в Сибирь с загнивающего Запада бывшими сотрудниками Ensemble Studios. Ренегаты к чахлому и анемичному «классическому» геймплею прикрутили глобальный режим, позаимствованный из серии Total War (в процессе отладки большая часть features отпала сама собой, но так даже веселее), и множество элементов нетленной Civilization (Ленин вечно живоой! Ленин вечно с тобоой!), таких как города, уникальные ресурсы и государственные границы, получив в результате форменный бордельеро. Некоторые граждане даже поспешили назвать конечный результат «Стратегией года» (и они были не так уж и далеки от истины). Несмотря на все слюнопущательские восторги, в теле игры, увы, зияло множество пробоин размером с задницу младенца, которые свежевышедший адд-он и поспешил залатать.

TECHNICAL FAQ

Для начала немного технической информации. Дополнение добавило целых шесть новых рас, среди которых две индейские народности Лакоты и Ирокезы (ты всегда мечтал играть за ирокезов, неправда ли?), отличающиеся крайней дешевизной построек, позволяющей экспансироваться с молниеносной быстротой. К ним присоединяются наши вечные друзья американцы (которым, естественно, надавали ударной мощи по самое не хочу) и сыгравшие огромную роль в мировой истории голландцы (эти ребята специализируются в мирной торговле золотовалютными изделиями). Завершает список новооткрытых национальностей индийцы и персы, классические цивилизации Древнего Мира. Добавлены также 20 новых юнитов (среди которых особенно хороши индийские слоники и вооруженные голландские торговцы) и три новых чуда света. Более существенное изменение – возникновение из небытия шести видов государственного устройства от коммунизма до демократии через деспотизм и прочие веселые формы правления. Каждый тип правления дает какой-то глобальный бонус: скажем, у деспотов дешевая инфантерия, в то время как демократы кичатся большими лимитами коммерции. Твоему покорному более всего симпатичен коммунизм – прилагаемый к учению Маркса-Энгельса уникальный генерал по имени «Comrade» творит с оккупированными городами поистине страшные вещи. Также добавлено «осеннее» состояние ландшафта и более точное соответствие карты тактической выбранному на глобальной карте региону.

Вперед