RISE OF NATIONS: THRONES AND PATRIOTS

Егор Просвирнин


Но все это, впрочем, ягодки-цветочки, шитые носочки, ибо настоящий кефир-бананы-рок-н-ролл начинается в режиме кампании. Как ты помнишь, в оригинальной игре это развлечение пребывало в довольно печальном состоянии, так как куцые возможности позволяли тебе лишь выбрать местность, подлежащую вторжению, да подкинуть армии захватчиков корзиночку бонусов, чтобы им было не так страшно и грустно. Увеличивать обороноспособность территории или заниматься продвинутой дипломатией смысла не имело – все деньги шли на закупку бонус-карт и на выкуп ненужных вражьим правительствам местностей. Другое дело в Thrones and Patriots! Во-первых, помимо обычной «общей» кампании, здесь присутствуют еще четыре узкоспециализированные «кампашки», посвященные завоеваниям Александра Великого, Колонизации Американского континента, Наполеоновским войнам и Холодной войне. В отличие от стандартного действа, глобальная карта здесь ограничена (при игре за индейцев захватить Австралию тебе никто не даст) так же, как и научное развитие (одна, максимум две эпохи). С количеством ходов еще большая напряженка – рассусоливать и ждать у моря погоды просто некогда. Зато есть уникальные миссии и великолепная кампания, посвященная «Холодной войне».

COOL WAR

Начну с нее. Во-первых, здесь, помимо всего прочего, необходимо покупать за наличность ядерные ракеты и устанавливать их на своей территории. Когда час «икс» пробьет, ядрены бомбы полетят во вражескую сторону, превращая принадлежащие ему земли в выжженные пустоши. Существует еще и так называемый DEFCON meter, чутко реагирующий на провокации против оппортунистов (в некоторых миссиях у тебя будет выбор – получить дополнительную помощь или разозлить врагов), по достижению им критической отметки красные кнопки нажмутся автоматически. Вкусно? Еще бы, и это только начало! Также наличествуют шпиенские миссии, в которых необходимо джеймсбондить в очень глубоком тылу врага одними лишь тайными агентами. Удачное завершение операции принесет много приятных минут стороне противника.

Изюминкой дополнения стали уникальные миссии, которых ранее в игре не было – черт ты сможешь чего заскриптовать, когда у тебя в руках двенадцать наций и множество исторических периодов. Зажав кампании в жесткие временные тиски, разработчики смогли оттянуться на несчастных по полной, одновременно сохранив полную свободу действий. Выглядит это следующим образом: во время игры за Советский Союз у тебя на глобальной карте появляется сообщение, что, дескать, неплохо было бы объединить расколотую на две части Корею под серпомолотным знаменем. То есть ты, конечно, можешь плюнуть на этот намек и начать запланированное вторжение в Бразилию, но если все-таки прислушаешься к мудрому голосу искусственного разума, то получишь незабываемый экспириенс. Вся карта уже застроена, северокорейские союзники в течение нескольких минут сносят к чертям оборону своих южных братьев. Победа почти в кармане, и тут стервятниками налетают своры американских бомбардировщиков, разбивающие наступающие части в пух и прах. Следует мощная контратака, и уже северяне оказываются под угрозой уничтожения. В критический момент свою помощь предлагают китайцы, посылающие на врага огромные толпы пехоты (все это более чем похоже на реальную Корейскую войну). Минимум экономики и максимум зрелищного мяса – таков девиз этих миссий! I love it, baby! О разврате, творящемся в других кампаниях (у мсье Наполеона, в частности, перманентно восстают крестьяне, превращаясь из бессловесных тварей в активных вражеских пособников), я стыдливо умолчу.

Назад  |  Вперед