ГАНГСТЕР (GANGLAND: TROUBLE IN PARADISE)
Владимир Макаров
НЕ ГАСНЕТ ОГОНЕК
Жанр игры: Strategy/Role-Playing Game
Издатель: Whiptail Interactive
Издатель в России: Акелла
Разработчик: MediaMobsters
Пойдет: Процессор 700MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)
Полетит: Процессор 1.5GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)
Количество CD: Один
Количество игроков: До восьми
Информация в интернете: www.akella.com/pub-gangland-ru.shtml
В последние месяцы на несчастного игрока просто валом посыпались проекты, так или иначе застрагивающие мафиозную тематику, внезапно ставшую чрезвычайно востребованной. Только недавно мы поимели сомнительное счастье в лице Chicago 1930, тут же подоспел рецензируемый Gangland («Гангстер»), а в ближайшее время на нас готовится обрушиться The Boss: La Cosa Nostra («Крестный отец: Честь семьи»).
Что поразительно, все три вышеупомянутых проекта – стратегии, пусть и значительно отличающиеся друг от друга. Но общий вектор приложения мысли совершенно удивителен – испанцы, датчане и корейцы, как выяснилось, думают об одном о том же. И при этом делают не просто игры, а натуральные гангстерские саги.
Gangland начинается душещипательной историей из жизни брутальных отморозков. Читать сюжетное интро нет никаких сил. Было у отца некоторое количество сыновей, все – со старшего по младшего включительно – были закоренелыми негодяями и, невзирая на родственные узы, резали друг дружку в лучших традициях монарших родов. На нас возложена почетная обязанность вжиться в образ младшего члена семьи уродов, пересечь океан и настигнуть своих братьев-ренегатов. После чего жестоко их убить, осуществив правосудие. В этом нам поможет добрый дядюшка, плотно осевший в заморской стране и руководящий местным филиалом клана потомственных ублюдков. Именно к нему мы для начала поступим на работу, освоим искусство «крышевания», сколачивания пресловутых «бригад», а со временем дорастем до главы собственной «семьи». Для этого нам предстоит перебить кучу народа, стать асом в деле вымогательства и приобрести харизму, не пролезающую в дверной проем. И, разумеется, жениться и наплодить детей – семья с неженатым главой, простите за выражение, не проканает. В такие моменты Gangland попытается чуть-чуть поиграть на поле The Sims, вызывая этим некоторое количество восторгов с нашей стороны.
В "ЛАЗУРНОМ" ШУМ И ПЕСНИ, И ТАМ БРАТВА ГУЛЯЕТ
Но прежде чем мы станем уважаемым главой семейства, который лишь отдает приказы подчиненным, который сам уже не участвует в разборках, нам предстоит провести немало времени на грязных улицах адского города с метким названием Paradise City. Городище, надо сказать, представлен достойно – мафиозно-озабоченные датчане из MediaMobsters не поленились сваять собственный трехмерный движок вполне пристойного качества. Перед нами красивая изометрия, возможность свободно вращать мышкой камеру, предварительно зажав клавишу Alt, несколько степеней зума и неплохо слепленные модельки зданий. Есть и проблемы, заключающиеся в том, что персонажи обычно страдают от недостатка полигонов. Это, правда, не особенно портит зрелище, так как выворачивать zoom на максимальное приближение нам, скорее всего, не придется. А при стандартном масштабе злобные человечки смотрятся более чем достойно. Потому единственно серьезной засадой остается только та самая свободная камера, которую крутишь-крутишь, а внятный ракурс все не можешь получить. Приходится постоянно с ней бороться. Вроде в тебя стреляют, на радаре даже видно, откуда. А вот нормально посмотреть, что же, черт подери, происходит, – не получается. Нужно потратить много времени, чтобы нормально заглянуть в подворотню, где притаился враждебный отморозок. С ним по-свойски разбираются другие отморозки – но уже наши.