ГАНГСТЕР (GANGLAND: TROUBLE IN PARADISE)

Владимир Макаров


ПОГИБАЮТ ПАЦАНЫ ДНЯМИ ХМУРЫМИ

Нашего героя – того самого охотника за блудными братьями – хоть и зовут Марио, но добродушного усатого водопроводчика из игр Nintendo и стереотипного персонажа XXX-фильмов он напоминает лишь отдаленно. Марио из Gangland – это три с половиной полигона, квадратная челюсть, неописуемая злоба и готовность в любой момент пустить в дело огнестрельное оружие. Вообще Gangland – это такая маленькая GTA в жанре стратегии в реальном времени. [Сдается мне, автор здесь оскорбил серию GTA по полной программе – прим. Ред.] На улицах творится черт знает что, приличного человека встретить невозможно, а мы со своей бандой бродим по городу и доводим картину общего беспредела до экстремума.

Криминальная империя начинается с малого – с вербовки под свое начало разношерстной команды бойцов. Это всяческие разновидности гангстеров, снаряженных стрелковым оружием, вышибалы, мордующие «клиентов» голыми руками, и даже проститутки, создающие, так сказать, фон. В наше мобильное образование вхожи и местные супергерои. Поначалу это будет сицилийская мамочка – старушенция с дробовиком. А в дальнейшем мы сможем командовать и персонажами из других этнических групп. Есть даже русский снайпер, не говоря уже о товарище из Чайна-тауна и представителе богоизбранной нации. Тотальная дружба народов, направленная на устранение конкурирующих «фирм» и повышение благосостояния дона Марио.

Полиция на наши действия сквозь пальцы смотреть не собирается, за что служителей закона регулярно унижают так, что мало не покажется. Разработчики не постеснялись превратить их в некое подобие не особо назойливых насекомых, начинающих палить, чуть только они нас заметят, и тут же получающих по полной программе – товарищи в темно-синей форме настолько безобидны, что даже небольшая группа законопреступников моментально фарширует их свинцом и уходит безнаказанно. Более того, можно прокачивать свои умения, скажем, заходя в полицейский участок и устраивая там самую настоящую бойню – на ранних стадиях это весьма полезно.

НАШИ ЕСТЬ, ПАРДОН, А ВАШИХ НЕТ

По идее, процесс «строительства династии» должен казаться занятием увлекательным. Но разработчики подкинули несколько свинок, в результате чего далеко не каждый с головой нырнет в процесс малоромантизированного (как, в общем, и должно быть) гангстерского возвышения над себе подобными. На руках у Gangland не самый удобный интерфейс, не очень очевидный игровой процесс и жутковатый AI. Последнее можно было бы простить, если бы это не распространялось на наших подчиненных – неплохо понимающих, что такой pathfinding, но порой не желающих вести активные боевые действия, даже если враг стоит перед носом и палит из дробовика. Приходится ручками им указывать, кто где сидит и что следует делать. В условиях, когда параллельно приходится еще и прилагать усилия к вращению камерой, – занятие не из приятных. Кроме того, нам постоянно приходится мучаться из-за того, что посреди миссии нам никто не даст сохраниться – даже каких-то промежуточных автосейвов нет! Завершил очередной этап – тогда да. А чтобы посреди кровавого хаоса – ни-ни. Это действует на нервы и сжирает больше времени, чем нужно. И, к тому же, несколько переусложняет игру. А она и так-то далеко не проста. Если же заморачиваться на продвинутые уровни сложности, то тут вообще остаются одни непонятки. «Усложнение» происходит не за счет «накручивания» искусственного интеллекта противника, а только лишь путем увеличения его огневой мощи. Это уже, извините, веселье для хардкорщиков и любителей секса стоя в гамаке.

Назад  |  Вперед