SOLDNER: SECRET WARS
Святослав Торик
/QUIT
Жанр игры: First-Person Shooter
Издатель: JoWood
Издатель в России: «Руссобит-М»
Разработчик: Wings Simulation
Пойдет: Процессор 1.700MHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L, pixel shading)
Полетит: Никогда
Количество CD: Один
Количество игроков: До 32-х
Информация в интернете: soldner.jowood.com
Помнится, один наш читатель предлагал ввести награду «Чугунный кулер» для игрушек, особо негативно влияющих на игрока. Тогда я над ним посмеялся: мол, такие игрушки мы не обозреваем, их у нас просто не бывает. Дорогой читатель! Позволь принести тебе свои глубочайшие извинения.
Дело даже не в том, что игра Soldner – очень плохая. Дело в том, что нам обещали, что она будет хорошей. Это все равно, что выпросить у папы настоящий велосипед и получить в подарок трехколесного монстра класса «Дружок». Впрочем, парни из Wings Simulations велосипедов не изобретают. Они их делают.
РАЗРАБОТКА ЗАГОВОРА
В 2004 году хмурым майским вечером неопознанное лицо из богатой немецкой компании JoWood встретилось с не более опознанным лицом из бедной разработчицкой фирмы Wings Simulations. Между ними произошел диалог примерно такого рода:
- Здравствуйте, герр Икс. В этом конверте двадцать тысяч задатка. Напоминаю, что по условиям договора вам следует убить физику игры для европейского релиза, а интерфейс исковеркать по максимуму.
- Яволь, герр Игрек. Все будет так, как мы договаривались. Все, что не войдет в релиз, будет оставлено для американцев.
- Ах да, и не забудьте оставить побольше утечек памяти. Европейцы должны испытать максимум проблем и пытливо найти все ошибки.
- Разумеется. Загрузка движка и моделей будет занимать не меньше минуты, уверяю вас.
- До свидания, герр Икс.
- До свидания, герр Игрек.
Я, конечно, фантазирую. Но как иначе понять тот факт, что в конце мая в европейских магазинах появились тысячи коробок с откровенной неиграбельным продуктом Soldner? Да-да, коробок с той самой игрой, которая просто обязана была стать убийцей Battlefield 1942, Operation Flashpoint и тому подобным реликтов прошлых лет. Игрой, которая еще в стадии открытой бета-версии приводила в уважительный восторг как бывалых аркадников, так и опытных симуляторщиков. Игрой, которая оказалась просто ничем.
НЕДОПОЛИТИКА
Конечно, что-то в ней есть. Вот, скажем, сюжет. В не столь далекие времена ваш покойный слуга писал в превью о Soldner следующее: «В 2010, по мнению немецких разработчиков, войны в привычном понимании прекратятся. По политическим и экономическим причинам начнется противостояние наемников. Действительно, и платить не надо за поддержку целой армии, да и людей немного потеряешь. Если отряд наемников способен справиться с целой армией, то кому она, такая армия, нужна? Лучше два отряда наемников». В тех четырех с лишним сотнях мегабайт, которые покоятся на диске с игрой, нет ни слова про наемников. Есть откровенно непонятная «кампания», суть которой заключается в том, чтобы поочередно выполнять миссии, принимая их то у России, то у Китая, то у США. При этом обещанной острой конкуренции и отбирания миссий в духе «сегодня взял у США, а завтра Родину продашь» не чувствуется. Да, пропали какие-то там уровни, ну и что? Задачи везде практически одинаковы: либо завалить кого-то, либо разрушить здание, либо вывезти / ввезти что-нибудь. Часа через два однообразного выполнения миссий я начал понимать: где-то меня обманули.