HARRY POTTER AND THE PRISONER OF AZKABAN
Иван «Nemezido» Гусев
Нет, не настолько. Надо отдать должное разработчикам, они действительно потрудились и привнесли в третью часть несколько интересных элементов.
Во-первых, игра «ускорилась». Если раньше реакция требовалась от геймера только в исключительных случаях, то теперь без нее никуда. Свидетельством тому – изобилие высоких прыжков, уровни со скольжением, полеты с преградами. До оскароносного Sonic DX: Director’s Cut далеко, но откровенно аркадные элементы пошли Prisoner of Azkaban только на пользу.
Во-вторых, стали интереснее и разнообразнее заклинания, которые гриффиндорцы учат в школе, а потом с блеском применяют на практике. Особенно забавные заклинания у Гермионы. Она способна на время оживлять статуи дракончиков и кроликов. Первые летают и поджигают нужные факелы, вторые мило кушают травку, прогрызая проходы, и роют землю, добираясь до кнопки, на которую надо нажать. Гарри Поттер овладел искусством высокохудожественной заморозки, так что теперь он может продавать мороженое без холодильника. Рон выучил пару приемов из арсенала Тарзана, приемыша обезьяны.
БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
За Рона Уизли и Гермиону Грейнджер теперь можно играть. Это – главное нововведение, которое пиар-служба EA преподносит как революционное событие в мире Гарри Поттера. Вот только вышла эта революция какой-то «бархатной», почти нереволюционной. Нам обещали, что между тремя героями можно будет переключаться, когда заблагорассудится. Нас обманули. Смена персонажей происходит исключительно по воле разработчика, в строгом соответствии со сценарием. То, что каждый из персонажей вызубрил свои заклинания, ничуть не украшает тактическую часть «ужасных сражений» с пикси. Никакой тактики нет и в помине. Иначе говоря, в Изумрудный город ведет одна дорога – из желтого кирпича.
Графически игра почти не изменилась. Prisoner of Azkaban пойдет даже на слабых машинах. Грустно признавать, но геймплей упростился даже по сравнению с предыдущими частями сериала. Сюжетная часть Prisoner of Azkaban проходится буквально за несколько часов, а продолжать игру ради того, чтобы собрать все карточки с изображениями волшебников – увольте.
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban – коммерческая игра и, без сомнения, разойдется по миру не одним миллионом копий. Детям она понравится. И все-таки это – игра-разочарование. Все мы надеялись, что раз повзрослел Гарри (ему уже тринадцать), повзрослеет и геймплей. К сожалению, Electronic Arts – не та компания, которая пойдет на риск.
Prisoner of Azkaban сделан грамотно. Иногда даже начинаешь сомневаться: может, такими и должны быть игры для детей? Яркие герои, удобное управление, замечательная музыка – что еще надо? Но на другой чаше весов лежит геймплей, ради которого, собственно, все и затевалось. А здесь: скука, серость, кастрированный сюжет и тотальное отсутствие свежих идей.
То, что в Electronic Arts работают талантливые люди, сомнений не вызывает. Жаль, что отдельным частям Prisoner of Azkaban они уделили чересчур много внимания, другим же – с гулькин нос. Продукт получился несбалансированным: там – густо, а тут – пусто. А природа, как известно, не терпит пустоты.