THUNDERBOLT II (УДАР МОЛНИИ)
Роман «ShaD» Епишин
«LATEST GRAPHICAL EFFECTS»
Именно такая фраза красуется на страничке разработчиков. Запустив Thunderbolt II, я, грешным делом, усомнился в исправности старичка GeForce 4200 Ti, уж очень непросто было в светлой студенистой субстанции увидеть воду. Может, драйвера приказали долго жить? Увы, переустановка ПО и тесты с другими играми убедили меня в полной работоспособности PC. А тем временем на экране из-за горизонта выплывало серое, расчерченное на трепыхающиеся квадраты поле. За импровизированным морем вздымались горы с текстурами «под цветной карандаш»... Вот у подножия замелькали аккуратные кубики каких-то сараев... Кстати, картонные на вид сооружения оказались полностью пуле- и ракетоустойчивы. Чудеса, да и только! В памяти живо всплывала другая картина: я, 12-летний юнец, упоительно заигрываюсь в F-15 Strike Eagle II от MicroProse на домашнем 386-ом с EGA-монитором. Так что говорить о спецэффектах не приходится. Да, какие-то эффекты есть, но никак не «спец». Оранжевые вспышки взрывов и росчерки трассирующих пуль сделают честь любому летному экшену или авиасиму... пятилетней давности. Но после «Ил-2: Штурмовик», «Шторм» и даже хромой на все конечности PC-версии аркадного Star Wars: Starfighter бедняга Thunderbolt II смотрится не самым лучшим образом.
БЕРЕГИ ГОЛОВУ
Однако положение обязывает забыть о сострадании. Глядя на творение Team6 с суровой объективностью, вынужден констатировать, что игра вышла определенно не самой лучшей. Более того, она откровенно разочаровывает, и тем сильнее, чем пафоснее звучит ее описание на сайтах разработчиков и локализаторов. Но мы ведь тебя предупредили, правда? А так – нормальная аркада. Летай, стреляй. На PC таких сейчас почти не делают.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
ИНТЕРЕСНОСТЬ: 5
+ Геймплей прост в освоении и задействует исключительно спинной мозг.
- Монотонный игровой процесс, приемлемый лишь для скролинговых аркад.
ГРАФИКА: 5
+ В меню встречаются красивые картинки и фото реальных пилотов.
- Мертвые спецэффекты, ужасная вода, жуткие модели самолетов и зданий.
ЗВУК И МУЗЫКА: 5
+ Звук и музыка есть, но они настолько стандартны, что о них быстро забываешь.
- Если начать прислушиваться, то замечаешь, что музыка крайне однообразна.
ДИЗАЙН: 5
+ Бои проходят над водой и сушей, на местности прослеживается рельеф.
- Детализация текстур поверхности могла бы быть и несколько повыше.
ИНТЕРФЕЙС: 8
+ Управление мышью, минимум клавиш и отвлекающих от стрельбы показателей.
- Даже муляж приборной панели отсутствует напрочь, самолет медлителен.
ИТОГО: 5.5
Простенькая и незамысловатая самолетная аркада.
Я, 12-летний юнец, упоительно заигрываюсь в F-15 Strike Eagle II от MicroProse на домашнем 386-ом с EGA-монитором
О КОМПАНИИ
Голландцы из Team6 начали трудиться нынешним коллективом лишь осенью 2003 года. К лету 2004 они уже успели поразить мир двумя «шедеврами» – Shanghai Street Racer и Thunderbolt II. «Акелла» донесла оба до России. Понятно, в такие-то сроки игры клепались, что называется, «на коленке» – и вот результат.