DARK FALL: THE JOURNAL (ОБИТЕЛЬ ТЬМЫ)

Роман «ShaD» Епишин


Хотя у Dark Fall есть выгодное отличие от сонма аналогичных поделок. Редкий квест предлагает такое разнообразие вариантов действия на единицу времени. Большую часть игры тебе просто негде будет «застрять». Здесь не нужно идти в комнату А за ключом от комнаты В. Где, в свою очередь, совсем не обязательно менять местами тумбочку и унитаз, чтобы мистическим образом отворилась дверь в апартаменты С. В доуертонском отеле открыто практически все и сразу. Сюжет настойчиво просит нас отыскивать некие магические символы в количестве 12 штук, для чего придется порыться в пожитках без вести пропавших постояльцев. Соответственно, наткнувшись на трудную головоломку в комнате одного из них, мы с чистой совестью отправляемся в гости к другому – авось, там повезет.

Тем временем, мрачная обстановка угнетается вдобавок странными символами на стенах, не менее странными записками в самых неожиданных местах и жутковатыми фотографиями. Дело в том, что еще до игрока по отелю шастала парочка студентов, этаких «охотников за привидениями», они-то и оставили после себя немало аппаратуры и полезной информации.

К поиску этой самой информации сводится большинство головоломок. К сожалению, для решения многих из них необходимо читать все записи, которые встречает главгерой. А записей столько, что порой кажется, легче было бы выпустить иллюстрированную книжку, чем игру. Однако надо отдать должное создателям, нам предстоит развлекаться не только занимательным чтением и взломом закрытых шкатулок. Есть загадки, связанные с музыкой, задействующие игру света и тени, основанные на законах физики. Играть, как это ни парадоксально, не скучно. Поклонникам жанра вообще бы впору трубить торжественные марши, если бы не вездесущее «но».

ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ...

Разработчики слишком близко к сердцу приняли термин «пугающий». Сотрудники компании XXV Productions решили пугать от и до, от действительно страшных антуражей до... разрешения! Игра издевательски запускается в 640х480 и мало, что не дает себя настраивать, так еще и понижает скорость мерцания экрана (refresh rate), чтоб жизнь медом не казалась. В итоге наблюдать художественно богатые фоны и любоваться бесхитростными спецэффектами мы будем в таком вот неудобоваримом качестве.

А что вы хотели? Агония квестов. Хотя, может, нет никакой предсмертной агонии, и все происходящее – лишь продолжительная стагнация, за которой обязательно последует ренессанс? Ведь тот же Dark Fall, при всех недочетах, никак не тянет на могильщика жанра. Пред нами типичная, средней руки адвенчура, наверняка интересная поклонникам квестов, а при удачном стечении обстоятельств и благоприятном расположении звезд – еще и остальным геймерам. А раз такие игры до сих пор выпускают, значит, это кому-нибудь нужно!

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 7

+ Местами действительно жутко, да и загадки встречаются интересные.

- Слишком много ненужных текстовых источников – замучаешься читать.

Назад  |  Вперед